Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 5 июля 2018 г.

Строительство брендов будущего в Барселоне. Ритейл аналитика.

В Барселоне идет трансформация реальных магазинов, сочетающих онлайн с офлайн. Она возникла как необходимость для сетей выстраивать свои возможности в соответствие с новым набором розничных характеристик.
Постепенное восстановление расходов покупателей на продукты, в сочетании с устойчивой урбанизацией и расширением возможностей подключения, поддержало новые тенденции в секторе розничной торговли Испании.



Перевод аналитической статьи с ритейл ресурса PlanetRetail. Ссылка на оригинал в конце.


В сфере online  ведущие розничные торговцы сходят с заголовков ритейл новостей, а именно:
* Dia расширяет свое партнерство с Amazon
* Mercadona пилотирует свой новый сервис электронной коммерции
* Carrefour обещает цифровую трансформацию к 2022 году

В offline ритейлеры активно разрабатывают свои модели магазинов со многими примерами переосмысления концепций магазинов.
Эксперты PlanetRetail RNG выделяют четыре ключевых характеристик магазина будущего в Барселоне: 
  • experiential (экспериментальный, дающий новый опыт)
  • frictionless (без препятствий, более удобный)
  • social (социальный, не только место отдыха, но и место для встреч и времяпровождения)
  • curated (хорошо акцентированные).

1. Построение магазинов без лишних усилий с интеграцией online в обычном магазине.
Media Markt Digital в Барселоне - это шаг к меньшему по размеру, но к более цифровому магазину бытовой электроники. Он открыт в 2017 году и первый в своем роде в Испании. В нем линейка товаров была практически полностью удалена из торгового зала. Вместо этого доминируют более 20 интерактивных сенсорных экранов большого размера, предоставляющих покупателям онлайн-контент. Более 5000 sku доступны сразу в магазине click-and-collect ("нажми и собери"). Робот в передней части магазина выбирает онлайн-заказы из шкафчиков для сбора в нерабочее время.


Это дополняется рядом услуг, включая консультации. Магазин также проводит семинары, такие как классы цифровой фотографии, во время которых покупатели могут попробовать новые концепции, такие как последний опыт в играх VR.
Пусть пока и в экспериментальном режиме, но все таки  Media Markt   предлагает гораздо более широкий диапазон возможностей при помощи существенно маленького, и более удобного и более цифрового преобразованного магазина. В частности, акцент на обслуживании клиентов в сочетании с быстрыми и гибкими вариантами выполнения подчеркивает важность большой гибкости и оперативности цепочек поставок для поддержания поставок в магазин.
2. Позиционирование магазина как социального хаба
Caprabo является сильным региональным оператором и частью более крупной  ритейл группы Eroski. Его флагманский магазин подчеркивает местные "фишки" Caprabo в отделах свежих продуктов и в зоне  средиземноморской свежеприготовленной еды.

Однако, главный социальный элемент захвата покупателей - это кулинарная школа шеф-повара Caprabo. Она предлагает кулинарные занятия для 14 клиентов одновременно. Ежедневные двухчасовые занятия из предоставленных магазином  ингредиентов магазина, с возможностью обучения или создания принципиально  новых блюд, а также ежемесячно обновляемой программой, включающей множество различных стилей, от азиатской уличной еды до средиземноморских морепродуктов.
Позиционирование магазина как социального хаба может быть сложной в реализации  чертой магазина. Тем не менее, Caprabo выбрал этот подход, помимо обычной возможности поесть в магазине. Программа является как образовательной, так  и социальной, создавая уникальный способ привлечь покупателей и добавляя причин посетить магазин.
3. Дифференциация через акцентирование товара.
Вновь открытый в 2017 году в рамках более широкой реконструкции торгового центра Les Glories, последний формат гипермаркета Carrefour выглядит как сочетание цифрового с акцентом на высококачественные свежий ассортимент. Впечатляет сильная степень проработки впечатляющего регионального ассортимента продуктов питания, а также фирменные дисплеи и преобладающим "зеленой" навигацией, особенно в отделе Био.
Свежесть играет особенно важную роль в акцентировании. Местные продукты имеют свой собственный дисплей, с цветными бирками для того чтобы указать день, когда он был создан.
Мировые бренды также отличают значительно. Выделенная зона Coca-Cola, а также зоны брендов здоровья и красоты показывают, как бренды могут играть существенную роль в новых магазинах big-box формата.

4. Создание незабываемых впечатлений
Из всех магазинов по всей Барселоне El Corte Inglés food hall в ТЦ Avinguda Diagonal является особенно хорошим примером сильного ассортимента продуктов питания и представления их в виде театра. Тем не менее, этот  "опыт’ полностью обеспечивается через продовольственные концессии- такие как фирменный shop-in-shop  Lindt, рестораны и отдел изысканной кухни Club Del. Club Del Gourmet предлагает широкий выбор высококачественных изысканных блюд в своей собственной отличительной зоне, создавая уникальный и премиальный опыт покупателей.

И такой опыт доступен не только для розничных торговцев с большим ассортиментом. Недавно открытый магазин Dia & Go, первый специализированный формат удобного магазина Dia в Барселоне, смог создать свой собственный новый опыт благодаря краткосрочному стимулу лояльности. Наряду с новыми функциями, такими как кофейная станция, соковый бар, выпечка и охлажденный алкоголь, надувной динозавр поощрял участие и продвижение программы.

Развитие оффлайн магазинов Барселоны в целом предполагает направление движения, которое больше не зависит исключительно только от ассортимента и цены. Магазин будущего должен дифференцироваться через опыт, позиционирование и цифровую интеграцию и стать местом, где потребители могут вдохновляться, учиться, сотрудничать, общаться и экспериментировать с новыми продуктами. Возможность для брендов будет заключаться в том, чтобы привести свои возможности в соответствие с этим новым набором розничных требований.
Источник:
https://www.retailnetgroup.com/research/post.aspx?id=105991