Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 1 марта 2018 г.

Лучшая новая концепция гипермаркета в Европе. Real’s Markthalle Krefeld. Видео.

Эксперты PlanetRetail RNG назвали Real’s Markthalle Krefeld самой лучшей концепцией гипермаркета в Европе из недавно открытых объектов и которую "обязательно нужно увидеть!".

Real’s Markthalle Krefeld, расположенный вблизи Дюссельдорфа, яркий пример того, как так называемые big box гипермаркеты борятся и с меняющейся демографической ситуацией  и с изменением образа жизни, а также реагируют на сдвиг покупательских предпочтений  в сторону онлайн. Это результат длительной подготовительной работы Metro Group (кому принадлежит эта сеть) и серьезно продуманный ответ на то, что в современных условиях big box гипермаркеты нуждаются в новой идентичности.

Данная статья -это перевод аналитической статьи из рассылки Analyst Update  ритейл портала PlanetRetail RNG .

О данной концепции теме я уже писал в прошлом году, практически сразу после открытия этого гипера. И в той статье  гораздо более подробная фотосессия. Почитайте - рекомендую. Вот ссылка на предыдущую мою статью о данном гипермаркете:
Неузнаваемый Real Markthalle (Германия) в новой концепции. Фоторепортаж


В данной же статье появилась возможность посмотреть несколько видео о гипере (см ниже в теле статьи), а также узнать итоги работы первого года данного гипермаркета и из интервью понять куда они планируют двигаться дальше. 



Эксперты PlanetRetail провели несколько дней в данном гипермаркете, общаясь с CEO Real  Patrick Müller-Sarmiento.





Каковы основные движущие силы изменений от Reala?
Форматы big box по всей Западной Европе сталкиваются с проблемой изменения образа жизни, торговых привычек, потребительского спроса и демографии. Старение населения, меньшие по размеру семьи и более одиночные домашние хозяйства плюс уменьшение количества владельцев транспортных средств приводят к тому выбор покупателя перевешиваает от гипермаркетов, как основных мест покупок, в сторону к более мелким магазинам поблизости.  Плюс  сложности с непродовольственным ассортиментом из-за роста online коммерции вызвали еще большее напряжение.


Эти изменения  привели к реальному процессу убыстрения поиска способов побеждать в будущем. Эксперты PlanetRetail RNG определили четыре ключевых характеристик Store of Future (магазина будущего) .

 


1. Frictionless (Можно перевести как минимум сопротивления, трения, препятствий)
 Markthalle построил новый опыт ритейл покупки путем интеграции  онлайн в офлайн магазина. Т.к. немецкие потребители довольно консервативны, то в данном гипермаркете перестали организовывать торцевые коммункации из-за низкого интереса со стороны клиентов и сосредоточились на click & collect Цифровые киоски, предлагая информацию о продукте, мобильную оплату и само-проверки товара, формируют довольно законченный образ цифрового магазина. В данном магазине используется больше касс самообслуживания, чем  у любого другого немецкого ритейл оператора.



2. Experiential (основанный на опыте реальных покупок)
В Markthalle Real создает незабываемый опыт, который не может быть воспроизведен в интернете. В отделах свежих продуктов и общепита особенно заметна атмосфера элитного магазина и рынка. Для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов было нанято 75 дополнительных сотрудников. Такие мероприятия, как постоянные кулинарные курсы, еще больше улучшают опыт покупок здесь.
3. Curated (курирование)
Через курирование продукта, в том числе за счет выдающихся презентаций продуктов, наличия  винного хьюмидора и наличия широкого ассортимента  без глютена, веганских товаров и товаров ЗОЖ, данная концепция  отличается от дискаунтеров небольших размеров, от сити форматов в центре городов  и от онлайн. Выдающиеся отделы свежих продуктов и широкий спектр продуктов, сделанных в магазине, являются дополнительными отличительными его чертами. Кроме того, доля площадей между продуктовыми и непродовольственными товарами сместилась с 60%:40% до 70%:30%.
4. Social (Социальный)
Real также понял, что важно позиционировать магазин как центр социальной жизни. Ключевым элементом здесь является зона общественного питания Piazza с несколькими ресторанами. Точки зарядки USB помогают сделать эту зону удобной и для встреч и в качестве рабочего места. Это важно, так как эта возможность дает покупателям вескую причину, чтобы не только  повторно посетить этот загородный объект,  но и очевидно увеличивают их время пребывания в нем.
5. Scaling store reinvention (Масштабное переосмысление магазина)
Опросы показывают положительные результаты, и  Patrick Müller-Sarmiento говорит, что удовлетворенность клиентов увеличилась до 90%, в то время как трафик увеличился примерно на 35%. Однако такая дорогостоящая концепция не может быть развернута во всех магазинах сети, поэтому Metro использует Markthalle Krefeld для тестирования новых инициатив с целью реализации наиболее успешных  ее элементов в других Real магазинах, которые в настоящее время в процессе переоборудования.
В ближайшее время будут модернизировано около 100 Real гипермаркетов из почти 300. Первые 14 были обновлены в 2017 году.  Следующая волна -  20 магазинов до лета 2018 года. Хотя многие обновления будут более скромными чем в данном магазине, Metro планирует также полное переоборудование некоторых гипермаркетов в стиле  Markthalle Krefeld, например в  Braunschweig и в Bielefeld, которые планируется открыть в октябре 2018 года и в начале 2019 года соответственно. А за ними вероятно последуют и другие.




Источник: прямые ссылки на видео из статьи:
https://youtu.be/7IGDouKSW4A
https://youtu.be/8xzV9sqZtSE
https://youtu.be/7KYP-BXxB7Q
https://youtu.be/Km15JJkX8pc
https://youtu.be/xrY0dmPb9zc