Предлагаю подборку из нескольких статей и фотоотчетов, дающие достаточно полное представление о концепции магазина REWE to Go в Кельне.
Что такое REWE GROUP?
Это торговый концерн, который объединяет на кооперативных началах предприятия розничной и оптовой торговли, а также туристические агентства. Имеет филиалы во многих европейских странах. Основан в 1927 г. Название от "Revisionsverband der Westkauf-Genossenschaften" – "Ревизионное объединение западных торговых кооперативов". Порядка 10.000 магазинов только Германии. В 2014 финансовом году группа REWE имела общий объем продаж 51,1 млрд евро. REWE Group является второй по величине сетью супермаркетов в Германии после EDEKA. На российском рынке данную компанию мы знаем под названием Billa. Есть форматы супермаркетов REWE, Kaufpark , Billa, MERKUR, дискаунтеры Penny , мегадискаунтеры XXL Mega Discounter, магазины у дома (с-store) Nahkauf , а также Toom BauMarkt DIY магазины, BIPA дрогери магазины и т.д.
Создал подборку из нескольких статей и фотоотчетов, дающие представление о концепции магазина нового формата REWE to Go.
1. Магазин в Кельне. Первый магазин данной концепции, открытый в 2011 году.
1. Магазин в Кельне. Первый магазин данной концепции, открытый в 2011 году.
Немецкий продовольственный рынок довольно специфичен, потому что лидеры давно поделили его между собой, а также существенное влияние оказывает наличие таких дискаунтеров как Aldi, где покупатели могут за небольшие деньги выйти из магазина с полной корзиной покупок. Поэтому компании ищут новые концепции для увеличения продаж, например, на рынке маленьких магазинов (мини-магов), где главным образом предлагаются приготовленные продукты питания что называется "из печи в желудок" своих покупателей.
На первый взгляд магазин похож на АЗС, за исключением того, что на 130 квадратных метрах торгового зала конечно нет антифриза или маслел для двигателя, но можно купить бутерброды, салаты, фрукты, конфеты, чипсы и напитки.
Большая часть пространства магазина отдано под охлажденные полки. Прилавок с хлебом и пирожными как в пекарнях. Есть еще остров с 2-мя кофеварками самообслуживания, где вы сами наливаете кофе в бумажные стаканчики.
Важное отличие заключается в том, что в REWE to Go предназначен для тех клиентов, которые могут еду просто разогреть при помощи микроволновой печи. Пресс-секретарь REWE Раймунд Эссер говорит, что данный магазин решили сделать в концепции food to go, т.к. аренда в центре дорогая. А с микроволновой печью мы можем рассчитывать на работающих рядом офисных сотрудников, которые во время перерыва быстро придут в REWE to Go за горячей едой.
REWE to Go рекламирует себя как «Магазин, где много свежих, здоровых и вкусных продуктов», которые удобно расположены прямо в центре магазина. Выбор свежеприготовленных закусок отлично подходит для немецких условий. Все четыре полки горки предназначены для всяких разнообразных треугольных упакованных бутербродов с разными начинками, багеты в упаковке, а также различные комбинации нарезок. В отличие от Tesco и Sainsbury в Великобритании, REWE решило не размещать свой логотип на них, а оставило лого производителей. «В настоящее время мы еще слишком малы (как сеть REWE to Go), чтобы с собственным логотипом выйти на рынок. Это даже не имеет смысла. Но в будущем, нельзя это исключать,» говорит Esser.
Цель заключается в том, чтобы продать ассортимент магазина один раз в день, говорит REWE. Фрукты и овощи и бутерброды будут поставляться каждый день свежими. Что не продается из fresh за день снимается с полок.
С новой концепцией REWE to Go конкурирует с McDonald's, Starbucks & co, поэтому, согласно пресс-релизу на открытии магазина, это подразумевает, что цены не обязательно должны быть дорогими. Так капучино и латте маккиато из кофемашины стоит около 1 евро.
Но это довольно спорно, т.к. потому что весь fresh и о особенно свежие закуски REWE to Go весьма недешевы: бутерброды около 2,90 евро, салаты в среднем 3.50 евро. А фрукты недорого - бананы и яблоки стоят все 80 центов.
В общем суммируя, ассортимент в REWE to Go колеблется от свежих и вкусных закусок до премиальных товаров в попытке конкурировать с фаст-фудом и в то же время за счет довольно дорогих цен на все остальное отбить аренду в центре города.
2. Тот же магазин после реконцепции в 2016 году.
И вот тот же магазин после переоборудования в 2016 году. И даже если он не сильно изменился снаружи, внутри очень много существенных изменений.
Отдел выпечки из задних рядов переехал в центр магазина, практически рядом с двумя кофемашинами самообслуживания.
Появилась горячая витрина с вариантами обедов - оригинальная идея. Идея с микроволновкой ушла на нет, т.к. не так много клиентов ею пользовались.
Рекламный слоган «Красный тайский карри с четверга!» Еженедельное новое предложения по блюдам, но при этом цена 3.80 евро конечно не самое лучшее предложение для конкуренции.
Надо отметить, что предложение по горячей еде на кассе не приходило в голову даже законодателю мод в данном вопросе (по мнению авторов немецкой статьи) британской сети Sainybury's в формате Microstore. Там есть предложение предварительно упакованных сэндвичей с большим ассортиментом.
Так же в магазине в Холборне примерно в этом месте расположены свежие хлебобулочные изделия, т.е. непосредственно на входе магазина. Часть уложены в плетеные корзины, так что каждый может рассмотреть и выбрать лучший круассан.
В отличие от коллеги из Кельна небольшой Sainsbury делает своим клиентам в Холборне очень четкое заявление: идти прямо! Весь магазин состоит из двух продольных рядов.
Такая кассовая линия в Sainbury невозможна для немецкой розницы. Только шесть кассовых аппаратов самообслуживания расположены вдоль окна. У нас (в Германии) хотя бы одну кассу попросят с кассиром и с приемом наличных, иначе гнева клиентов не избежать.
В то время как кассовая зона из REWE to Go решена по другому. Ставка делается на дополнительные покупки, пока покупатели стоят в очереди или подходят к кассе.
В магазине Rewe to Go в Дюсельдорфе пошли далее и добавили зону со столиками на открытом воздухе и под солнышком, где можно съесть горячий обед сразу же выйдя из магазина.
Хотя оба магазина (немецкий и английский ) сделаны для одной целевой группы – офисные сотрудники, в деталях они отличаются очень сильно. REWE to GO в центре города предлагает больше услуг и горячее питания; а Sainbury's дает простоту поиска товара и быстроту обслуживания, чтобы избежать долгих поисков. В конце концов, Вы можете сами сравнить британский аппетит в обед, и не только с немецким.
Хотя все наши различия еще не повод перестать дружить в ЕС! (Статья написана в 2016 году еще до референдума Brexit)
3. REWE to Go. Фотоэкскурсия. Разные магазины одной концепции.
Источники:
Читать ещё по темам: Экспресс магазин Food to Go Ритейл концепция
|