COOP (крупнейшая сеть итальянских супермаркетов) в декабре 2016 года открыла новый супермаркет с инновационным уровнем обслуживания покупателей. Новый флагманский магазин, который расположен в районе Миланского университета Bicocca, создает доброжелательное, инновационное и информационное окружение для покупки. Оно объединяет реальность с цифровыми технологиями, а также пытаясь воссоздать атмосферу рынков под открытым небом, в сочетании с инновационными цифровыми решениями, которые содержат полезную информацию о продукте и улучшают общую навигацию по магазину.
"После большого успеха и большого количества положительных отзывов, которые мы получили когда представляли концепцию будущего супермаркета на World Expo 2015 в Милане, мы сразу начали работу по превращению нашей мечты в реальность”, - сказал Marco Pedroni, Президент COOP Italy. “При помощи цифровых технологий мы переделали обычные бакалейные технологии торговли в пространство, схожее с интернет магазином, где при помощи несложного и интуитивно понятного интерфейса можно легко заказать товар.”
Ссылка на видеоролик о COOP Future Supermarket World Expo 2015
Новаторское качество обслуживания клиентов обеспечивается за счет применения интерактивных столов для выкладки и умных полок, чтобы сделать покупки более персонализированными, предоставляя клиентам широкий спектр информационных продуктов. Проект включает в себя ряд технических решений, изначально разработанных компанией Accenture для World Экспо-2015, и в основу положена концепция, разработанная профессором Массачусетского технологического института, главы Carlo Ratti Association, Carlo Ratti.
В основу данного супермаркета будущего положены следующие идеи:
В основу данного супермаркета будущего положены следующие идеи:
Интерактивные столы: товары выставляются в супермаркете на большие интерактивные столы, на которых при помощи простого движения руки показывается дополненная информация о товаре на мониторе, в том числе о месте производства, составе питательных веществ, наличии аллергенов, инструкции по способе утилизации, а также акции по ним. Этот способ дополненной реальности стал возможным благодаря использованию датчиков Microsoft Kinect. Они определяют телодвижения, чтобы интерпретировать жесты клиента.
Вертикальные стеллажи: в новом магазине с традиционной компоновкой стеллажей было добавлено сенсорное приложение, которое позволяет клиенту искать на мониторе по категориям товаров, чтобы найти наиболее подходящие продукты, информацию о акциях, а также просмотреть детальную информацию о продукте. Результатом является дополненный ценник, что дает клиенту более глубокое понимание свойств продуктов, который они покупают.
Визуализация информации в реальном времени: Во время движения по магазину клиент может увидеть в режиме реального времени большой экран, показывающий ролики COOP о ценностях своего бренда, анонсы специальных ежедневных предложений и кулинарных советов, социальную рекламу, в том числе посты из Coop Facebook сообщества, информацию о наиболее популярных продуктах и акциях для каждой категории.
“При помощи СООР Супермаркета будущего мы объединяем обычную и цифровую реальность, чтобы создать привлекательный и вдохновляющий опыт покупок”,-сказал Alberto Pozzi, управляющий директор компании Accenture. “Этот COOP формирует будущее супермаркетов, которые будут объединять персонализацию с большой детализированностью информации о продукте за счет использования on-line устройств, расположенных по пути движения покупателя. Мы с нетерпением ждем продолжения сотрудничества и внедрения будущих инноваций клиентам COOPа”.
С Экспо-2015 мы сделали ставку на открытость и инновации », - говорит Marco Pedroni, президент Coop Italia. «Следующий шаг - мы начнем с этого магазина в Милане превращать удивительную концепцию в обычное явление повседневной жизни. B соответствии с ожиданиями потребителей мы постоянно ищем новое, т.к. итальянские покупатели очень требовательны, всегда ищут и удобство и широкий выбор товаров.
На площади торгового зала 1.000m2 представлены 6.000 товаров. Потребитель найдет широкий ассортимент свежих продуктов и блюда на вынос. Что ж ничего нового? Да, нет.
Техника Увеличенный ценник. Ведь потребитель очень любопытен, и хочет очень легко получать доступ к информации о питательной ценности продуктов, которые он хотел бы купить... и многое другое. Над отделами установлены 54 зеркала-монитора, как правило чуть выше обычных ценников. С какой целью? Технология увеличенный ценник позволяет дать потребителю информацию, которая выходит за рамки того, что обычно содержит стандартный ценник. В отделе овощи фрукты, например, ему достаточно просто поместить свою руку над желаемый продуктом, чтобы мгновенно появляются регион произрастания, количество калорий, который он содержит, его цена, потенциальные аллергены. А также многое другое. Так клиент может найти состав сырья или информацию о различных текущих акциях. Эта функция, которая уже была показана на Экспо-2015, и она стала возможным благодаря технологии, разработанной и запатентованной Carlo Ratti Associati.
Помимо 54 подключенных зеркал, еще установлены 46 сенсорных экрана. В них есть сканер, который позволит клиенту быстро найти ценную информацию. Всегда хорошо, когда потребитель подробно информирован и он четко осознает то, что он ест.
Очень впечатляющее выглядит 20-ти метровая видео стена, где в режиме реального демонстрируются например хит-лист самых продаваемых продуктов.
Источники:
https://newsroom.accenture.com/news/supermarket-of-the-future-opens-its-doors-coop-italia-and-accenture-reinvent-the-grocery-shopping-experience.htm
http://www.gondola.be/fr/news/food-retail/le-supermarche-du-futur-de-coop-italie-ouvert-ses-portes
http://retaildesignblog.net/2016/12/15/supermercato-del-futuro-store-by-area-17-milan-italy/