Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 15 декабря 2016 г.

Мировой опыт. Family Shopper (Великобритания). Самая быстрорастущая сеть UK. Фоторепортаж.




В данной статье рассмотрим одну из самых быстрорастущих сейчас сетей Великобритании, которую развивает мультиформатная компания Booker. Название Booker нам знакомо, т.к. она является спонсором ежегодной Букеровской премии в литературе.
       Итак, это Family  Shopper  - дискаунтерный формат для независимых розничных торговцев, который объединяет преимущества франчайзинга магазина у дома   с большими объемами продаж дискаунтера.




        Согласно данных сайта сети Family  Shopper  предоставляет партнерам все продукты и сервисы, которые ожидают покупатели увидеть в магазине у дома в сочетании с преимуществами лучших дискаунтеров, например предлагающих широкий диапазон  непродовольственных товаров за £1, а также сезонные и замороженных товары.
    За счет этого магазины предлагают упрощенный ассортимент и укрупненную выкладку в коробках, что делает формат легким в работе с небольшими запасами и с меньшими оборотными средствами.
      Family  Shopper  постоянно пересматривает свой ассортимент, чтобы обеспечить лучший выбор продукции для небольших независимых  магазинов. Это включает собственные бренды  Euro Shopper (Европокупатель) и Happy Shopper (Счастливый покупатель). Лучшие  брендированные  продукты также доступны для обеспечения покупателей возможностью  хорошего выбора. А также проводятся еженедельные акции (точнее 4 раза в месяц), в которых участвуют многие покупатели, и которые увеличивают ежедневный объем продаж и улучшают цены для покупателей. Слоган компании «Bargains everyday» - Выгодная покупка каждый день.


Что предлагает Family Shopper для партнеров:

  • Бесплатную франшизу
  • Бесплатную EPOS систему
  • Бесплатные буклеты и post-стойки
  • Никаких паушальных взносов
  • Еженедельные акции
  • Более 500 нон-фуд товаров по цене 1£.

Итак ,ниже перевод двух статей о магазинах данной сети:


        Сразу попав в магазин покупатели настраиваются на определенный лад, т.к. первые продукты, которые они видят – это специальные предложения от еженедельной акционной программы.

Хлеб и молоко по 1 £ составляет центральную  часть предложения магазина.
Ассортимент насчитывает 1700 наименований, в основном специальных предложений. Круглый ценник с фунтом везде – на полках, на стенах и даже на полу.
Нон-фуд составляет 500 позиций из 1700 и обеспечивается всего двумя поставщиками.
Собственные бренды сети, такие как Booker Evro Shopper  составляют большую часть магазинного предложения.  В большинстве категорий выбор марки и размер упаковки ограничен.
Большинство полок  заполнены целыми лотками (упаковками, вскрытыми коробками). Это не только помогает обеспечить высокую доступность, но также является более эффективным, так как обычно в магазине  только три сотрудника в смене - два на кассе и один в зале.
Торцы островов более чем просто промо – это постоянная коммуникация о главной цене (стоимости) – круглый ценник 1£.
Ассортимент Fresh  и охлажденных продуктов небольшой, но в то же время предназначен для удовлетворения всех основных shopping mission (целей покупок). Большинство товаров поставляются материнской компанией Booker, но есть и товары других поставщиков, например от Kerry Foods.
Магазин имеет довольно большой запас замороженных продуктов. Красный и белый являются доминирующими цветами, так как они подчеркивают ключевые предложения по ценам.
Ассортимент вин и ценообразование максимально простое -  бутылки по цене £5, £4 или £3.
Ограниченное количество пивных брендов и небольшой выбор упаковок - только бренд лидеры только. Booker управляет ассортиментом, устанавливает фиксированные цены во всем  магазине и управляет  ИТ-системой магазина.
Некоторые бренды  поставляются в упаковках, сделанных специально для данной сети. А где нет возможности специальной упаковки магазин создает сам – как  Марс шоколадки всегда упакованы по 2 за £1.
Цена на табак является индикаторными (дословно pricemarked, т.е как создающие ощущение цен магазина) для магазина. Его продажи являются ощутимыми, и часто составляют 20% от оборота.
Большой выбор газет и журналов с новостями  в одном из углов  магазина, что подчеркивает роль этой категории как одной из shopping missions (веской причины зайти в именно в этот магазин).
Есть еще в магазине зона дополнительных услуг, состоящая из отдела почты, Национальной лотереи Playstation, банкомата и пункта химчистки.
Т.к. магазин гибридный – он и дискаунтер и c-store (удобный магазин, магазин у дома) - то режим работы играет важную роль. Поэтому он работает в будни с 7 утра и до 10 вечера.
Наружная реклама «кричит» прежде всего  о ключевых ценах  на хлеб, молоко и сахар постоянно, но  есть и несколько предложений из другого ассортимента.
И клиенты хорошо откликнулись на переоборудование данного магазина по франшизе! Количество клиентов возросло с 6000 до 9000 человек, а оборот составляет до 30 000 фунтов стерлингов в неделю. Booker рассматривает вариант расширить данный формат для магазинов площадью 200 кв.м.
          В этом году (2016 год)  Mos Patel предпринял переоборудование своего 120 метрового магазина Premier в 200 метровый магазин по франшизе Family Shopper. Решение о расширении было обусловлено желанием быть впереди рынка и создать пространство среднее между магазином у дома и большим супермаркетом. После повторного открытия в августе рост продаж составил около 40% и средний чек покупки вырос с около £2 до £5-£6, (без учета продаж табака). Новые клиенты привлекаются «Value and choice»  (дословно «Стоимость и выбор»)  предлагаемый Family Shopper.
Расширение магазина произошло за счет площади двора позади. В целом Mos потратил около £400.000 на реконструкцию.
Он добавили 7 метров холодильных горок, но решил не делать их с дверями. «Всем согласовывающим инстанциям говорили – дверей не будет! У нас была дверца на одной из молочных горок, и клиенты просто смотрели на еду,  а если бы  дверцы  не было там -  они бы взяли товары».  Все вино и пиво в магазине  только охлажденные.
Обширная зона замороженных товаров фокусируется на акциях для повседневных потребностей. «Мы продаем много семейного мороженого (т.е. в больших упаковках) и это хороший вариант. Также от продажи замороженного фарша мы зарабатываем практически столько же сколько если бы торговали свежим,  а потерь меньше.»


В передней части магазина находится прилавок с мягким мороженным (в оригинале с домашним), кофемашиной  самообслуживания и  автоматом смузи.
«Мы выбрали Jack`s Beans в отличие от многих гигантов, т.к. это хорошее кофе всего за  £2.»

Аппарат смузи и кофемашина  являются хитом, единственным недостатком которых  является необходимость периодического обслуживания сервис-мастером. Прибыль хорошая, т.к. при себестоимости мороженного 15 пенсов оно продается за 1 £.

Переход на франшизу Family Shopper  позволяет Mos конкурировать с Asda по цене и предлагают больше чем просто большой ассортимент супермаркета, говорит он.-  Стоимость  является высоким приоритетом. Есть  многочисленные акции по £1,  а также такие акции как цена хлеб и молоко £1.50 при покупке вместе.

СТМ составляет  около трети всех продаж, под марками Happy Shopper, а также недавно появившейся Fresh Farn, которая доказала уже свою популярность. «Клубника мой самый лучше продающийся товар, который я заказываю 3-4 раза в неделю» говорит Mos.

Много местных товаров  - яйца, молоко, хлебобулочные изделия и сэндвичи в дополнение к продукции от Booker.

Non-food также является также фокусом ассортимента. «Мы хотели сосредоточиться на non-food тоже, так чтобы дать  клиентам  выбор и чтобы они не тратились на такси на то, чтобы ехать покупать в  город».

«Мы пытаемся привить идею «мой магазин» для жителей района» говорит Mos, который организовал большой праздник  повторного открытия.
«Мы планирует организовать вечеринку на  Хэллоуин (статья написана в октябре 2016 года) с DJ и c большим  надувным замком. На данный праздник мы пригласим всех через Facebook. Клиенты приносят еду, а мы обеспечиваем  напитки, мороженое и смузи. Планируем потратить на это около 400 фунтов стерлингов, но это стоит того!» 
Один раз в месяц в магазине организовывается промо-стойка  местного продовольственного банка.
 
Чтобы поощрить людей ходить в магазин  Mos организовал Facebook конкурс, в котором приглашает  людей делиться фотографиями блюд, которые они приготовили с использованием ингредиентов, закупленных в его Family Shopper.