В данной
статье рассмотрим одну из самых быстрорастущих сейчас сетей Великобритании,
которую развивает мультиформатная компания Booker. Название Booker нам знакомо,
т.к. она является спонсором ежегодной Букеровской премии в литературе.
Итак, это Family Shopper - дискаунтерный формат для независимых
розничных торговцев, который объединяет преимущества франчайзинга магазина у
дома с большими объемами продаж
дискаунтера.
Источник: http://www.familyshopperstores.co.uk/
Согласно данных сайта сети Family Shopper предоставляет партнерам все продукты и
сервисы, которые ожидают покупатели увидеть в магазине у дома в сочетании с
преимуществами лучших дискаунтеров, например предлагающих широкий диапазон непродовольственных товаров за £1, а также
сезонные и замороженных товары.
За
счет этого магазины предлагают упрощенный ассортимент и укрупненную выкладку в
коробках, что делает формат легким в работе с небольшими запасами и с меньшими
оборотными средствами.
Family Shopper постоянно пересматривает свой ассортимент,
чтобы обеспечить лучший выбор продукции для небольших независимых магазинов. Это включает собственные бренды Euro Shopper (Европокупатель) и Happy Shopper
(Счастливый покупатель). Лучшие
брендированные продукты также
доступны для обеспечения покупателей возможностью хорошего выбора. А также проводятся еженедельные
акции (точнее 4 раза в месяц), в которых участвуют многие покупатели, и которые
увеличивают ежедневный объем продаж и улучшают цены для покупателей. Слоган
компании «Bargains everyday» - Выгодная покупка каждый день.
Что
предлагает Family Shopper для партнеров:
- Бесплатную франшизу
- Бесплатную EPOS систему
- Бесплатные буклеты и post-стойки
- Никаких паушальных взносов
- Еженедельные акции
- Более 500 нон-фуд товаров по цене 1£.
Итак ,ниже перевод
двух статей о магазинах данной сети:
Сразу попав в магазин покупатели
настраиваются на определенный лад, т.к. первые продукты, которые они видят –
это специальные предложения от еженедельной акционной программы.
Хлеб
и молоко по 1 £ составляет центральную
часть предложения магазина.
Ассортимент насчитывает 1700 наименований, в основном специальных
предложений. Круглый ценник с фунтом везде – на полках, на стенах и даже на
полу.
Нон-фуд
составляет 500 позиций из 1700 и обеспечивается всего двумя поставщиками.
Собственные бренды сети,
такие как Booker Evro Shopper составляют большую часть магазинного
предложения. В большинстве категорий выбор марки и размер упаковки ограничен.
Большинство
полок заполнены целыми лотками
(упаковками, вскрытыми коробками). Это не только помогает обеспечить высокую
доступность, но также является более эффективным, так как обычно в магазине только три сотрудника в смене - два на кассе и
один в зале.
Торцы
островов более чем просто промо – это постоянная коммуникация о главной цене
(стоимости) – круглый ценник 1£.
Ассортимент
Fresh и
охлажденных продуктов
небольшой, но в
то же время предназначен для удовлетворения всех основных shopping mission
(целей покупок). Большинство товаров поставляются материнской компанией Booker,
но есть и товары других поставщиков, например от Kerry Foods.
Магазин имеет
довольно большой запас замороженных продуктов. Красный и белый являются доминирующими
цветами, так как они подчеркивают ключевые предложения по ценам.
Ассортимент вин и ценообразование
максимально простое - бутылки по цене
£5, £4 или £3.
Ограниченное
количество пивных брендов и небольшой выбор упаковок - только бренд лидеры
только. Booker управляет ассортиментом,
устанавливает фиксированные цены во всем магазине и управляет ИТ-системой магазина.
Некоторые бренды поставляются в упаковках, сделанных специально
для данной сети. А где нет возможности специальной упаковки магазин создает сам
– как Марс шоколадки всегда упакованы по
2 за £1.
Цена на табак
является индикаторными (дословно pricemarked, т.е как создающие ощущение цен
магазина) для магазина. Его продажи являются ощутимыми, и часто составляют 20% от
оборота.
Большой выбор
газет и журналов с новостями в одном из
углов магазина, что подчеркивает роль
этой категории как одной из shopping missions (веской причины зайти в именно в
этот магазин).
Есть еще в
магазине зона дополнительных услуг, состоящая из отдела почты, Национальной
лотереи Playstation, банкомата
и пункта химчистки.
Т.к. магазин
гибридный – он и дискаунтер и c-store (удобный магазин, магазин у дома) - то
режим работы играет важную роль. Поэтому он работает в будни с 7 утра и до 10
вечера.
Наружная
реклама «кричит» прежде всего о ключевых
ценах на хлеб, молоко и сахар постоянно,
но есть и несколько предложений из
другого ассортимента.
И клиенты хорошо
откликнулись на переоборудование данного магазина по франшизе! Количество
клиентов возросло с 6000 до 9000 человек, а оборот составляет до 30 000 фунтов
стерлингов в неделю. Booker рассматривает вариант расширить данный формат для
магазинов площадью 200 кв.м.
2. Источник: http://www.conveniencestore.co.uk/stores/family-shopper-ashton-under-lyne/543024.article
В этом году (2016 год) Mos Patel предпринял переоборудование своего 120 метрового
магазина Premier в 200 метровый магазин по франшизе Family Shopper. Решение о расширении было
обусловлено желанием быть впереди рынка и создать пространство среднее между
магазином у дома и большим супермаркетом. После повторного открытия в августе рост
продаж составил около 40% и средний чек покупки вырос с
около £2 до £5-£6, (без учета продаж табака).
Новые клиенты привлекаются «Value and choice»
(дословно «Стоимость и выбор») предлагаемый Family Shopper.
Расширение магазина
произошло за счет площади двора позади. В целом Mos потратил около £400.000
на реконструкцию.
Он добавили 7 метров холодильных горок,
но решил не делать их с дверями. «Всем согласовывающим инстанциям говорили –
дверей не будет! У нас была дверца на одной из молочных горок, и клиенты просто
смотрели на еду, а если бы дверцы не было там - они бы взяли товары». Все вино и пиво в магазине только охлажденные.
Обширная зона замороженных товаров фокусируется
на акциях для повседневных потребностей. «Мы продаем много семейного мороженого
(т.е. в больших упаковках) и это хороший вариант. Также от продажи
замороженного фарша мы зарабатываем практически столько же сколько если бы
торговали свежим, а потерь меньше.»
В передней части магазина находится прилавок с мягким
мороженным (в оригинале с домашним), кофемашиной самообслуживания и автоматом смузи.
«Мы выбрали Jack`s Beans в отличие от многих гигантов, т.к.
это хорошее кофе всего за £2.»
Аппарат
смузи и кофемашина являются хитом,
единственным недостатком которых является необходимость периодического
обслуживания сервис-мастером. Прибыль хорошая, т.к. при себестоимости
мороженного 15 пенсов оно продается за 1 £.
Переход на франшизу Family Shopper
позволяет Mos конкурировать с Asda по цене и предлагают больше чем
просто большой ассортимент супермаркета, говорит он.- Стоимость является высоким приоритетом. Есть многочисленные акции по £1, а также такие акции как цена хлеб и молоко
£1.50 при покупке вместе.
СТМ составляет около трети всех продаж, под марками Happy Shopper, а также
недавно появившейся Fresh Farn, которая
доказала уже свою популярность. «Клубника мой самый лучше продающийся товар,
который я заказываю 3-4 раза в неделю» говорит Mos.
Много
местных товаров - яйца, молоко, хлебобулочные
изделия и сэндвичи в дополнение к продукции от Booker.
Non-food также является также фокусом ассортимента. «Мы хотели
сосредоточиться на non-food тоже, так чтобы дать клиентам выбор и чтобы они не тратились на такси на то,
чтобы ехать покупать в город».
«Мы пытаемся привить идею «мой
магазин» для жителей района» говорит Mos, который организовал большой праздник повторного открытия.
«Мы планирует организовать вечеринку на Хэллоуин (статья написана в октябре 2016 года)
с DJ и c большим надувным
замком. На данный праздник мы пригласим всех через Facebook. Клиенты приносят
еду, а мы обеспечиваем напитки,
мороженое и смузи. Планируем потратить на это около 400 фунтов стерлингов, но
это стоит того!»
Один раз в месяц в магазине организовывается
промо-стойка местного продовольственного
банка.
Чтобы
поощрить людей ходить в магазин Mos
организовал Facebook конкурс, в котором приглашает людей делиться фотографиями блюд, которые они
приготовили с использованием ингредиентов, закупленных в его Family Shopper.
Читать ещё по темам: Дискаунтер No frills Мировой опыт Ритейл концепция
Фоторепортаж Ритейл Великобритания Family Shopper
Фоторепортаж Ритейл Великобритания Family Shopper