Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 8 декабря 2016 г.

Неузнаваемый Real Markthalle (Германия) в новой концепции. Фоторепортаж

      Новый Real предстал совершенно  в новом обличии. Даже его название практически изменилось полностью. Был Real , а стал Markthalle Krefeld, что в переводе означает "Крытый рынок в Крефельде". И только внизу маленькие буковки Real указывают на принадлежность данного гипермаркета к известной сети гипермаркетов компании Metro.
       Через неделю после официального открытия Markthalle Krefeld в нем по-прежнему многолюдно, даже в обеденное время. И возможно, как на прошлой неделе говорили в Metro, что это открытие  последняя попытка спасти и оживить Real. Ведь данная концепция возможно действительно станет новым и важным оздоровляющим этапом в развитии сети.
      Изменился кардинально даже дизайн рекламных щитов, которые завлекают в новый магазин, расположенный в промзоне.
        Более чем 11 500 квадратных метров и  полностью новая концепция. И совершенно очевидно что при её создании черпали вдохновение от примеров самых продвинутых конкурентов как в Германии, так и  за рубежом. Но ведь не стыдно за такую работу!
 Пойдем на экскурсию,  посмотрим?
           Гастрономическое предложение несомненно является главной идеей зачем нужно приезжать в промзону, где расположен Markthalle Krefeld. Это уже принципиально другая концепция, чем раньше, и можно отметить например ту же дровяную печь для пиццы. В различных отделах можно заказать мясные блюда, пиццу, гамбургеры и салат. В середине круглой зоны кафе для посетителей, которая оформленна  под небеса на потолке в виде  лампочек в винтажном стиле, сама атмосфера приглашает всех проголодавшихся попробовать съесть только что приготовленную еду.
      «Уважаемые клиенты! Мы заранее приносим свои извинения за долгое ожидание. Мы все еще в фазе отладки» - такой знак стоит на прилавке с рекламным слоганом: «Производство хорошего вкуса».
И действительно,  видно как на кухне ажиотаж и чрезвычайное положение в обеденное время. Практически нет свободного места. Персонал кухни снует туда и сюда между  жарочными поверхностями, воками и ёмкостями с ингредиентами. Все шипит, в пару и не всегда есть время все сразу убрать. Но это хорошая новость: потому что здесь действительно готовят,  а не просто разогревают  в микроволновке.
  В отделе пицца/паста  прямо напротив пекарни есть возможность самостоятельно выбрать сделанные здесь макароны и соус для них. Тем более если ты их только что попробовал в кафе - почему бы не забрать их домой?
    Бургер из лосося и ромштекс несильной прожарки из говядины ждут посетителей на другой стороне прилавков. Здесь готовят и на сковороде и на гриле (барбекю). Такой ужин на двоих еще и с Шато Бриан,  овощами и картофелем фри стоит порядка  35 евро .
Кто хочет совершить путешествие  к океану, тот садится в баре устриц.

Суши в боксах собственного производства, пекарня  со свежими булочками с маком, куриные шашлычки...

        Все выглядит довольно хорошо.  Цена колеблется на уровне  приемлемой. Блюда, которые предлагают множество витрин,  не очень сложные, но достаточно качественные и вкусные. Так гамбургер с  соусом Песто и картофель глубокой прожарки можно съесть за 6.5 евро прямо на барной стойке, где также предусмотрен разъем для заряда вашего мобильника.
        Как и у голландских коллег в сети  Jumbo в данном Real предусмотрены холодильники с заранее расфасованными  порциями мяса, рыбы и сыров, и встречаются они прямо рядом с прилавочными отделами       
Очень интересно выглядит черный изогнутый потолок над отделом мяса с яркими красными лампами, которые прекрасно сочетаются с мясом в окнах и холодильникам, а также с надписью «Хорош наш мастер- мясник!».
      Закругленный отдел сыра украшен наверху тентами с  логотипами магазина  и можно  было повесить вместо них логотипы сортов, например Пекорино, Эмменталер или Гауда (так в немецкой статье пишут авторы - это не мой комментарий).
       Двигаясь по магазину покупатели не смогут пройти мимо  20-ти метрового отдела пекарни, сделанного в промышленном дизайне. Непосредственно на входе  магазине начинается данный отдел с машинами по производству макарон, печами и с другим пекарным оборудованием.
    Все что сделано, сразу же выкладывается  вперед на Tante-Emma деревянные развалы. Так как в кафе рядом есть возможность купить  пахнущий эспрессо, то это обеспечивает необходимый  импульс жажды кофеина и синергию.

    Фрукты и овощи! У входа в магазин! На самом деле!  Вместо того, чтобы ананасы, бананы, помидоры, огурец и манго прятать на другом конце рынка - торговый зал гипермаркета начинает витаминое to Go прямо на стартовой линии.


      По сравнению с любым другим маркетом в Германии (Edeka, Hari) - это революция. Гораздо больше овощей и фруктов.
        Интересное решение для выкладки Био продукции - построить  для них деревянные конструкции на стеллажах.
     Сразу после охлажденных  отделов начинается отдел  био-продуктов, диетических продуктов, вегетарианских товаров и блюд. Использование легких охлаждаемых витрин делает отдел не загроможденным и хорошо просматриваемым.

       А где же классические для предыдущих Real металлические стеллажи и подиумы нон-фуда с мобильными ценниками все по 1 евро? Здесь Вы такого не встретите
      Отделы посуды, мужской одежды и телевизоров с плоскими экранами также ушли с аллеи на входе.  Что не столь трагично, потому что все равно их не едят и они гораздо лучше подходят ко второй части маркета.
          Некоторые категории сгруппированы в тематические миры из отдельных конструкций. Например, в отделе «Мои книги» вы можете немного почитать и отдохнуть в желтовато-зеленом кресле.
     Или стена инноваций в отделе  бытовой электроники.
       Другие товары, такие как кухонная утварь или мелкая бытовая электроника расположены в u-образных миниотделах. Существует также отдельно выделенное пространство для брендов, которые хотят продвигать свою продукцию. 
      Также игрушки, одежда переместились в самый конец зала маркета. Можно отметить, что недорогой текстиль, висит, как и раньше.
        Огромными белыми буквами на фасаде и внутри обозначен пункт, где можно забрать заказанные в Интернете товары.
       Не только автолюбители могут добраться сюда. Предусмотрены автобусы и остановка для них непосредственно перед главным входом в маркет.
     Но есть у данной концепции и недостатки (по мнению немецких авторов статьи).
       Отдел  напитков является сильно изолирован  от остального зала,  прямо небольшой проход от стоянки, что  приведет к тому, что покупатели будут делать только необходимые покупки.

     Также сильный крен в гастрономический опыт мало подходит для осуществления обычных ежедневных покупок.

      Есть расфасованное мясо, как дополнение к прилавку мясника; есть расфасованный сыр на пути к отделу расфасованного мяса, но вот  упакованного хлеба практически нет и нельзя взять его с собой, например в офис.
    Есть свой отдел дрогери.


Необычные кассовые боксы для гипермаркета.
Но несмотря на некоторые недостатки, несомненно Real Markthalle Krefeld  является большим магазином с огромным количеством хороших идей. И может быть это  даже самый современный и лучший продовольственный гипермаркет из когда либо построенных Metro.



Читать ещё по темам: Гипермаркет Food to Go Мировой опыт  Ритейл концепция Ритейл Германия Фоторепортаж Foodmarket Metro REAL