Эволюция дисконтных магазинов продолжается. Они уходят от своих первоначальных корней, когда создавались магазины с очень маленьким ассортиментом и в основном СТМ. Конечно, мировое внимание неизбежно приходится на таких глобальных дисконтных титанов как Aldi и Lidl, и часто упускается из виду прогресс других крупных дискаунтеров, таких как Biedronka, Dia и Penny.
Dia, когда-то входившая в состав империи Carrefour, доказала свою универсальность на своем родном испанском рынке, возможно, одном из самых конкурентоспособных продуктовых рынков. Борясь с другим признанным испанским лидером рынка - Mercadona, данная сеть находит новые разнообразия, которые позволяют конкурировать не только с местными сетями, но и с Carrefour, El Corte Ingles, Ашан, Eroski, Lidl и Aldi.
Перевод статьи Bryan Roberts, Global Insights Director с сайта tccglobal.com
На этом головокружительном фоне Dia постоянно вводит новшества, как с точки зрения его операционной деятельности магазина, так и с точки зрения его маркетинговых усилий. Карта лояльности Dia, с 20 миллионами активных членов и более чем 75% продажами, является чрезвычайно успешным предприятием, и ее преобразование в самое популярное розничное приложение Испании – с почти миллионом загрузок – позволило компании действительно утончить и персонализировать свои коммуникации со своими покупателями, что привело к гораздо более успешной рекламной стратегии.
В дополнение к различным итерациям своих основных форматов (Dia, Dia Fresh и Dia Maxi) сеть также имеет аптеки (Clarel), супермаркеты (La Plaza de Dia) и электронную коммерцию (доля рынка 10% в 2017 году). В 2018 году у ритейлера появился новый формат Dia & Go - открылись несколько магазинов в крупных городах, включая Мадрид и Барселону.
Автор статьи посетил совершенно новый магазин в Барселоне на прошлой неделе – и это выглядит довольно впечатляюще. Он отличается от обычного магазина Dia по ряду ключевых моментов. Магазин организован с некоторыми особенностями, такими как охлажденное вино и пиво, сильный отдел закуски и еда с собой, прилавочные отделы гастрономии, собственная пекарня, машина фреш апельсинового сока и кофеварка. Благодаря своей большой площадью магазин выглядит просторно и общую атмосферу создает также ряд некоторых симпатичных приспособлений.
В магазине были некоторые приятные мелочи с точки зрения выкладки. Есть несколько интересных решений по кросс-мерчендайзингу: вино рядом с мясными закусками; безалкогольные напитки в пекарне; и несладкие закуски рядом с охлажденными напитками. Автору также понравилась очевидная внимательность к миссии покупателей, и хорошим примером этого является предоставление миниатюрных продуктов для здоровья и красоты рядом с импульсными предметами в передней части магазина, а также полный ассортимент товаров здоровья и красоты сзади.
Шкафы пекарни, вместе с прилавками, где выставляется товар, который готовится семь раз в день, хорошо просматриваются в передней части магазина рядом с кофемашиной, обеспечивая вариант решения для покупателей с целью небольшого и быстрого завтрака. Ассортимент продукции, более чем адекватный и сопровождается обширным ассортиментом бакалеи, создавая общее предложение на такой площади и как маленький магазин у дома.
Было несколько интересных решений по СТМ. Одно из них по марке Delisicious (еда, напитки) . Второй был в зоне органики, которые были получены через французского партнера Dia Groupe Casino - это приятный пример трансграничного сотрудничества розничной торговли, что привело к улучшению результатов для покупателя.
Учитывая, что Dia в общем то является глобальным специалистом по дисконтным магазинам, эта концепция очень хороша. И она должна преуспеть.
Теперь рассмотрим более подробную фотоссесию одного из недавно открытых Dia&Go.
Магазин расположен по адресу: Carrer Comte D'Urgell, 71, 08011 Барселона, Испания
Dia, крупнейший дискаунтер в Испании, развивается, чтобы повысить свою актуальность. Ритейлер инвестирует в свои цифровые возможности, включая партнерство с Amazon, а также диверсификацию через ряд концепций магазинов. Dia &Go - новый формат удобства ритейлера, запущенный в 2018 году. Концепция оказалась популярной среди миллениалов
Dia, крупнейший дискаунтер в Испании, развивается, чтобы повысить свою актуальность. Ритейлер инвестирует в свои цифровые возможности, включая партнерство с Amazon, а также диверсификацию через ряд концепций магазинов. Dia &Go - новый формат удобства ритейлера, запущенный в 2018 году. Концепция оказалась популярной среди миллениалов