Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

среда, 30 ноября 2016 г.

Zabka (Польша). Новая концепция экспресс магазина.

          Сеть магазинов Zabka (Польша) реализует современные розничные концепции, суть которых заключается в том, чтобы обеспечить клиентам максимальное удобство при совершении повседневных покупок. Стратегическая политика сети содержатся в двух словах: быстро купить.  На данный момент сеть открыла более 3600 магазинов для того чтобы удовлетворить разнообразные потребности потребителей.
             В 1990-ые годы Польшу, как и Чехию с Венгрией, наводнили западные торговые сети. Сегодня в любом мало-мальски крупном польском городе есть отделения голландской сети супермаркетов Albert, английской сети гипермаркетов Tesco, французских сетей гипермаркетов Carrefour, Auchan и Casino Geant,  немецкой сети дискаунтеров Lidl, французской кооперативной сети продуктовых магазинов Leclerc и т.п.
      Тем интереснее опыт развития местных сетей в условиях такой серьезной западной конкуренции (чего нет пока в России). Из местных крупных сетей продуктовых магазинов наиболее заметны две: Zabka и Biedronka, которые  встречаются по всей Польше.     
      Итак, Zabka. Это сеть небольших магазинов формата экспресс или у дома, работающих в Польше и Чехии на принципах франчайзинга. Как правило это небольшие мини-маркеты, где нет даже покупательских тележек, только корзинки. Их главный плюс – они предлагают минимальный необходимый набор продуктов, находясь в самом центре польских городов. Отличительная черта бренда – это зеленая лягушка на желтым фоне.


           В данной статье рассмотрим новую концепцию Zabka, с которой они стартовали в конце лета 2016 года. Данная сеть открыла в центре Варшавы магазин в совершенно новом формате Экспресс относительно предыдущей концепции (формат магазина дома). Изменения в частности претерпели логотип, решения по интерьеру и ассортимент. Если тестируемая концепция будет способствовать росту продаж, то используемые в ней решения будут постепенно внедрены в другие торговые точки сети.
           Первое что бросается в глаза в случае новой концепции - изменился логотип. Улыбка под надписью Zabka символизирует отличные партнерские отношения: между работниками магазина и покупателями, а также между потребностями клиентов и предложением сети – так комментируют новую визуализацию представители сети. Логотип сопровождается слоганом "Маленький большой магазин "

          Новая концепция Zabka была адаптирована к потребностям клиентов живущих за городом или в спальном районе , и приезжающих в большой город на работу. Такая категория клиентов чаще всего совершает небольшие, импульсивные покупки. Специально для таких людей, расширился и изменился ассортимент магазина.
Zabka специально сделала ставку на развитие ассортимента в рамках категории готовые блюда, закуски и напитки на вынос. Новинки в этой категории включают в себя блюда быстрого приготовления с возможностью подогрева на месте.


 

        В тестовом магазине сети также введено понятие "закуски за 2 злотых» (примерно 35 р.) В рамках этой категории клиент может найти снеки, выпечка, орехи или шоколадки. Все эти продукты доступны по фиксированной цене.
               В обновленной концепции также присутствует «Zabka-Кафе». В новой версии, помимо прежнего меню, можно найти блюда, приготовленные на гриле, тосты и сэндвичи, свежие пироги, а также широкий ассортимент свежих продуктов от тщательно отобранных польских поставщиков.
      Также Zabka  предлагает своим клиентам возможность воспользоваться бесплатным доступом к сети Wi-Fi.
     
Источники: