Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 10 августа 2017 г.

Edeka Sapphire. Драгоценность европейской архитектуры и ритейла. Фоторепортаж.

Розничная торговля, которая соответствует архитектуре - вот  девиз новой Edeka, расположенной в районе  Minden-Hannover в самом центре Берлина.

Приблизительно 800 квадратных метров торговых площадей находятся на первом этаже внушительного нового здания, построенного звездным архитектором Даниэлем Либескинд в  январе 2017. Характерные углы и края здания обыгрывают технологию шлифования драгоценностей, поэтому здание  и магазин в нём носят общее название Sapphire.


Особый тип здания  очень сильно повлиял и на оформление пространстра внутри самой  Edeka
«Урбанистика в дизайне вышла на первое место в нашем магазине» говорит Вольфганг Шульц, менеджер по продажам сети  в г. Берлин.

Важную роль для создания атмосферы  играет наличие  в кафе на 45 посадочных мест  у входа в магазин и предназначено оно как место встречи соседей, друзей и т.д. Помимо   предложений по завтраку, клиенты здесь могут  заказать кофе, чай, пирожные и соленые закуски.
«Идея  кафе хорошо принята покупателями, и его доля  в доходах  составляет 5,5 % в настоящее время» говорит Шульц.

В формате городского фудмаркета Edeka Minden-Hannover фокусируется на свежести. Поэтому в первом отделе на входе  представлен  широкий спектр традиционных и органических продуктов.


Здесь же клиенты также могут увидеть зону товаров в дорогу (food to go) с большим количеством подходящих для этого товаров, таких как фруктовые коктейли, бутерброды, суши и супы.

Можно выбрать расфасованые салаты в прилавочном отделе или в салат-баре, который расположен рядом к открытой кухней (видимо имеется ввиду производственное шоу в отделе). Тем самым  EDEKA хочет привлечь сотрудников офисов компаний, которые расположены прямо рядом (называются в статье названия малоизвестных нам  немецких компаний рядом).

Тем не менее в данном магазине  практически отказались от прилавочных отделов.  «И хотя, как городской фудмаркет, мы ориентируемся прежде всего на свежесть (fresh), мы хотим доказать и показать, что и в самообслуживании можно предложить хороший ассортимент свежего мяса, колбасы, сыров и рыбы,» сказал Шульц.

На самом деле ассортимент товаров в самообслуживании выходит далеко за обычный уровень супермаркета. Так  есть ирландский Ox Tomahawksteak Стейк Ростбиф с костями примерно на 50 евро...

... и разнообразие упакованных свежих и копченых рыбных продуктов из немецкого озера, а также местного  мяса и колбас Хестерберг Neuruppin. Тем не менее, возможность презентации продукта остается ограниченными в обычных холодильных установках самообслуживания по сравнению с  прилавками с продавцом.

Среди 12000 товаров в торговом зале особенно много вегетарианских и веганские продуктов. И всеобъемлющий ассортимент свободных от глютена и organic продуктов также присутствует.
«Это здесь, в модном районе Берлина Minden, особенно нужно» говорит менеджер магазина Инго Хеннинг.

В фудмаркете, как правило, восприятию качеству уделяется  больше внимания, чем  уровню цен. Тем не менее, в данном магазине есть ценники красного цвета,  чтобы подчернуть скидку на определенные товары.

Проведение акций поддерживается специальными рекламными знаками. Основным конкурентом этого магазина считается ближайший Rewe.

Новые технологии EDEKA использует в данном магазине повсеместно. Это и  холодильные агрегаты, которые работают на природном хладагенте СО2, и энергосберегающий светодиодный свет везде, а также сенсорные экраны с подробными сведениями о компонентах и аллергенах.

Дизайн пространтсва построен на игре граней - например пластинчатой конструкции под потолком. А переход от светлой  плитки пола к грубым шероховатым бетонным поверхностям в  промышленном стиле обеспечивают хорошо воспринимаемый контраст.

Навигация и названия отделов выполнены без излишеств и черные буквы подчеркивают  четкие  пространственные формы данной торговой точки.

Чтобы свести к минимуму время ожидания на кассе, есть также четыре экпресс кассы  в дополнении к двум традиционным.
«Это предложение для быстрого шопинга очень хорошо используется покупателями» говорит Шульц.

В новый флагманский магазин  крупнейшая в данном регионе сеть  Edeka инвестировала около 1 миллиона евро. И в него ходят около  10 000 клиентов в неделю.


Источник:http://www.lebensmittelzeitung.net/storechecks/Edeka-Sapphire-in-Berlin-1106