Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

среда, 7 июня 2017 г.

Ритейл-концепция. Гипермаркет Wasgau in Pirmasens

Wasgau представил свою новую концепцию гипермаркета в полностью отремонтированном традиционном месте в г.  Pirmasens. Эта новая концепция сокращает разрыв между ультрасовременностью и практической приземленностью, между fresh и стандартными отделами.
На  входе  большое торговое пространство открывает  пекарня с люстрой  и с акцентами на снэк зоны.


В круглой мозаичной печи работники магазина испекут пиццу. В маленьком кафе много коричневого от мягких стульев и диванов. Здесь предлагаются завтраки,  бизнес-ланчи и есть ежедневное специальное время для кофе. Более 400 клиентов в день посещают данное бистро (кафетерий).
Внутри 3.100 кв.м. большого маркета существенным является зона  фруктов и овощей ,  площадь которой была удвоена до 300 квадратных метров и выстроена в стиле рынка.
Покупатель может найти 350 SKU на овощных развалах. Большинство из них - продукты от местных фермеров. Стенка зеленого цвета с логотипом компании Wasgau соответствует теме свежести, а также формируют яркий акцент-контраст на фоне антрацитового пола и темного открытого потолка.
Также Wasgau предлагает охлажденные полуфабрикаты, привезенные  из центральной фабрики-кухни сети. При этом трейдер ограничивает себя до сих пор в значительной степени ассортиментом готовых салатов - от классического картофеля до булгура.
На специализированном подиуме представлена менее распространненная экзотика, такая как съедобные цветки гвоздики из Израиля, горькие огурцы из Перу, Pattypan-тыквы из Африки или банановые листья из Бангкока. Спрос на такую экзотику  в Пирмазенс есть -  комментирует старший менеджер. К нам приезжают  состоятельные клиенты, такие  как бывший владелец фабрики.
Прямо за ним идет отдел сухофруктов по системе самообслуживания.
Мощным притяжением внимания покупателей является стеклянный прилавок Dry Aged-Station. Не стандартная камера за мясным прилавком, а около 3,5 метра длиной комната для созревания, в которой хорошо сушится organic мясо, в том числе за счет освещенной стены из гималайской соли.
В станцию для вызревания мяса имеет возможность заходить мясник из отдела. Вся говядина,  баранина в зону Dry Aged поступают от многолетних Wasgau поставщиков.
После этого 35-метровая прилавочная зона с мясом, колбасой, сырами и свежей рыбы. Мясные продукты производятся уже более 50 лет в компании собственного производства в этом же городе Пирмазенсе.
Уже давно Wasgau имеет свое производство мяса и в значительной степени оно преобразовано  в Organic. Только свинина и домашняя птица поступает от обычных поставщиков, таких  как Rouge. Но это тоже качественная продукция по умеренным ценам. В отделе слово Organic применяется на зеленых ценниках (ценникодержателях) для товаров.
Будь то вареники, голубцы или маринованные стейки - выкладка выглядит убедительно.
250 сортов французских сыров представлены и тем самым  близость соседней страны ощущается
Основным поставщиком рыбы является компания Deutsche See. При этом два-три раза в неделю магазин сам  коптит её.
Напротив винный отдел с  1.000-ю позиций. Виноделы региона представляют в нем свою продукцию регулярно. Вина из Пфальца ритейлер продает через собственный интернет магазин  wasgau-weinshop.de. А кто-то забирает товар в магазине, экономя стоимость на доставке 5,95 евро.
Для  энергоэффективности новый Wasgau имеет холодильное оборудование с застеклением, систему рекуперации тепла и светодиодное освещение.
В отличии от fresh отделов, остальные зоны сделаны классически и функционально. Коридоры действительно широкие, но последовательность стеллажей высотой  1,80 м усложняют обзор магазина. Большие пиктограммы и таблички навигации  на стеллажах указывают путь покупателям.
Тем не менее, в рядах стеллажей есть и эксклюзив - так например расфасованный чай от чайной компании Kontor Бремен или Twinings в упаковке. В целом, ассортимент был увеличен на 3000 SKU,  и в каждой группе товаров стало больше  поставщиков чем ранее.
Важным акцентом в  ассортименте бакалейных деликатесов является большое количество  интернациональных товаров. Так помимо продуктов из Китая, Индии или США в Wasgau также есть продукты и от российских производителей. (Вау, действительно нечасто такое встретишь в немецких гипермаркетах!)
Благодаря реконструкции около 500 кв. м. отдела напитков был соеденены с большим торговым залом. До этого эти площади были разделены. В дополнении к большому мультипредложению, есть также и непродовольственные товары, такие как аксессуары сезона барбекю и корм для животных.
Собственное фирменное пиво также хорошо представлено. Три Bräu-сорта светлое, темное и пшеничное в бутылках по цене до  1,05 евро,  произведены в Pirmasenser в пивоварне Kuchem. Также в других отделах ритейлер представлен собственными торговыми марками. Помимо классических Wasgau в отделе хлеба и в мясных продуктах есть, например, собственные товары в отделе мед, яйцо, молочные продукты и в яблочном соке под маркой "Wasgau Natur BIO".
Этот переоборудованный маркет показывает хорошие результаты. В будни посещают от 1800 до 2200 клиентов в день, в выходные 2500-3000. Средний чек 21 евро.
Директор магазина Крисчен Рапперт доволен концепцией. 30-летний руководитель ожидает более 15 миллионов евро продаж в первый год.
10 миллионов евро были вложенны в полную реконструкцию данного магазина. С отделением Volksbank, парикмахерской, туристическим агентством, пунктом продажи лотереи данный объект стал компактным торговым центром за пределами города Pirmasenser. Постепенно новая концепция магазина будет проверятся и  в другом месте. В повестке дня Wasgau на 2017 год запанировано два новых открытия в данной концепции.
 
Источник: http://www.lebensmittelzeitung.net/storechecks/Wasgau-in-Pirmasens-1060