Группа Auchan в Варшаве открыла в тестовом режиме свой первый convenience магазин (магазин у дома) в Польше. Это не созданный с нуля магазин, а существенно переделанный супермаркет Simply. В будущем, скорее всего, на нем будет висеть вывеска "My Auchan" (Мой Ашан).
Перевод статьи с польского портала ритейл новостей wiadomoscihandlowe.pl.
Ранее сообщалось о том, что у Auchan есть планы унификации своих брендов в Польше. Уже известно, что французская группа откажется от бренда Simply Market, а выведет на рынок бренд Auchan Supermarket (главный преемник Simply Market) и My Auchan.
Пока что ребрендинг сети Simply Market практически не сдвинулся с места. Даже в данном варшавском магазин, хотя он и изменился внутри до неузнаваемости, сохранена предыдущая вывеска.
Что изменилось в Simply Market?
Во-первых, поменяли значительную часть стеллажей, добавлены новые холодильные горки и установлено несколько светодиодных экранов. Они не только информируют о новых акциях, но также рассказывают клиентам, например, об некоторых испанских обычиях.
Сразу после входа в магазин покупатель увидит стеллаж с закусками (отдел "snacking"), а также зона готовых блюд и продуктов питания food-to-go. Здесь расположены сендвичи to go, супы, колбаски, салаты и готовые изделия для разогрева в микроволновке.
Рядом установлен отдел свежевыжатых соков из фруктов.
Рядом установлен отдел свежевыжатых соков из фруктов.
Рядом с ним находится второй уже стеллаж с хлебом, на котором поставили печь для выпечки хлеба и булочек.
Полностью изменен внешний вид кассовой зоны. К пяти кассам ведет одна общая очередь, а клиентов уведомляют через звуковые сообщения, какая касса освободилась и куда можно подойти.
В прикассовой зоне появились деревянные, элегантные стеллажи, где оборудовано отделение для сбора использованных батареек.
Прямо над кассами висит светодиодное табло с надписью "Спасибо!"
Рядом с кассой размещена зона под названием "Наше Бистро". В ней можно самостоятельно разогреть купленные в магазине блюда или заказать что-то из отдельного ассортимента: бутерброды, запеканки, хот-доги, пиццу, лепешки, кофе из кофе-машины или газированные напитки. Клиентам магазина есть где присесть, чтобы спокойно поесть. В это время они могут зарядить аккумуляторы своих гаджетов.
В торговом зале, в глубине магазина, есть self-сервисная зона обслуживания, где можно распечатать фотографии, сделать ксерокс, распечатать документы или воспользоваться wi-fi.
По мнению авторов статьи этот Simply Market после недавних обновлений выглядит как несколько больше чем просто магазин у дома (с учетом польских реалий). Он заставляет поверить в то, что если изменится его название, то скорее на все таки на вывеску My Auchan, чем на Auchan Supermarket.
Напомним, что начиная с 2016 года, Auchan тестирует My Auchan в других странах. В конце августа прошлого года первый такой объект начал свою деятельность в Москве, а в ноябре открылся магазин в Париже (смотри здесь), а в этом году магазины под этой вывеской открыли магазины в Румынии. Auchan приобрел опыт в сфере этого формата магазинов также и во французскую сети A2Pas (смотри подробнее здесь).
Первый парижский магазин My Auchan имеет площадь порядка около 300 кв. м., а в России такие торговые объекты создаются с площадями 200-500 кв. м. Для сравнения, наименьшая Simply Market в Польше - это 500 кв. м., а самый большой 3.000 кв.м.. Учитывая это, самым реальным кажется вариант переименовать часть этих магазинов на Auchan Supermarket, а часть на My Auchan.
Расширение сети в Польше в формате convenience следует рассматривать не только как элемент расширения мультиканальной стратегии Auchan на еще один сегмент рынка. Магазины My Auchan одновременно вписываются в идею унификации брендов в рамках всей группы, где все названия сосредоточены вокруг бренда Auchan.
Похожую тактику в Польше выбрала несколько лет назад другая французкая сеть, а именно Carrefour. Сегодня в рамках этой группы уже работают гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Carrefour Market, мини-маркеты Carrefour Express, а с недавнего времени разрабатываются совершенно новые концепты - Carrefour Easy и Carrefour Bio (их пока еще нет в Польше).
Группа Auchan имеет в Польше 77 гипермаркетов, 33 супермаркета, а также интернет-магазин Auchan Direct. Частью группы Auchan также компания Immochan, занимающаяся управлением торговыми центрами.