Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 24 мая 2018 г.

Carrefour втихую тестирует новый формат дискаунтера в Польше. Фоторепортаж.


Сеть Carrefour негласно тестирует в Польше магазины Supeco, соединяющие концепцию дискаунтера и оптовых складов Сash&carry.

В настоящее время в Польше работают два таких магазина под девизом "Самая дешевая сеть в Польше".


Перевод статьи польского ритейл-издания www.wiadomoscihandlowe.pl
Французская группа начала этот проект в Польше летом 2016 года. Сначала в Piekarach Śląskich. А второй магазин открылся в мае 2017 года в Tarnobrzegu, в результате преобразования Carrefour Market.
Дебют новой сети на польском рынке прошел спокойно. Не было громкого открытия или хотя бы пресс-релиза для средств массовой информации. Даже сегодня на сайте Carrefour нет какой-либо информации о Supeco.
Решение о проверкеи формата, соединяющего дискаунтер с магазином Сash&carry было принято еще во втором половине 2014 года. Бренд Supeco дебютировал два года назад в Испании. Жорж Plassat, тогдашний президент, запросил отдельные подразделения компании, проверить, как концепция будет принята в данных странах.
Магазины Supeco появились, в частности, в Испании, Бразилии и Италии. В последнем из этих стран первое заведение под таким названием была открыто в конце осени 2017 года, что означает, что Carrefour по-прежнему не отказался от планов развития Supeco. Однако больше всего магазинов Supeco (9 шт) было открыто на румынском рынке. И в этой стране, в отличие от Польши - нет настолько жесткой конкуренции на рынке дискаунтеров и Сash&carry.
От типичного дискаунтера Supeco отличается площадью, которая в данном случае составляет 1,5-2 тыс. кв. м. Больше места в магазине также означает больший ассортимент. Правда, мы не располагаем точными данными о польских Supeco, однако, из наблюдений Planet Retail, сделанных в Испании показывает, что на 1 кв. м. магазин приходится там 1,75 товара, что означает, что весь ассортимент должен находиться в диапазоне 2,600 - 3,500 SKU. Это даже на 50 % больше, чем в Costco или Lidl, а также в 2-3 раза больше, чем еще несколько лет назад было в этих сетях. Что важно, в Supeco можно найти небольшое количество СТМ. Магазин предназначен как для обычного клиента, так для бизнес мелких предпринимателей из сферы розничной торговли, представители индустрии HoReCa, или лица, ответственные за снабжение офисов и учреждений. Клиентов привлекают за счет снижения цены при покупке больших объемов. Одновременно Supeco гарантирует "возврат разницы" в ситуации, когда клиент докажет, что конкурирующие магазины предлагают более низкие цены. Это способствовует созданию имиджа "самой дешевой сети в Польше".
Создается впечатление, что пока Supeco не достиг нужных целей. Скорее эти магазины служат Carrefour в качестве места для тестирования новых решений, которые затем могут быть развернуты в гипермаркетах и супермаркетах этой сети. Так было даже с дозаторами на конфеты или небольшими подогреваемыми полками с продуктами питания на вынос (food-to-go).
Каким будет будущее магазинов Supeco в Польше? Мы спросили про это Carrefour однако пресс-служба компании предпочли не давать комментариев на эту тему.
Кажется, что магазины Supeco в Польше на данный момент можно рассматривать скорее как курьез. Ничего не  указывает на то, чтобы французский оператор планировал в ближайшее время расширение сети. Магазины конкуренты в формате дискаунтера, такие как Biedronka, Lidl, Aldi и Netto, доминирует и хорошо преуспевают на польском рынке. И возможная задача конкурировать с этими сетями (в пределах данного формата) потребует от Carrefour гигантских финансовых затрат. Французы имеют в настоящее время совершенно другие приоритеты, сформулированы в стратегии "Carrefour 2022", анонсированные недавно новым президентом Alexandre Bompard.С другой стороны гипермаркеты  cash&carry борются со оттоком клиентов и ищут идеи пересмотреть свою роль. Они все сильнее обращаются к гастрономии, добавляя сервисы,  чем к класической торговлей на стеллажах. Кроме того, их концентрация в Польше - совсем другая , чем на румынском рынке, где Supeco сразу превратился в самую большую сеть в данном сегменте. В Польше есть 180 магазинов Eurocash, с очень агрессивной ценовой политикой. Если добавить к этому 30 оптовых Макро, 20 оптовых Selgros, а также польских игроков, таких как GK Specjał, Mar-Ol и Bać-Pol, то мы видим, как невероятно труден этот рынок для "нового" игрока.
Supeco с одной стороны, кажется, может идеально войти в омниканальную стратегию Carrefour, которая привела к выходу данной сети, ранее ассоцируемую только с гипермаркетами и супермаркетами, в совершенно новые области рынка (мини-маркеты, e-commerce). Но, с другой стороны, сила конкуренции со стороны Biedronka и Eurocash похоже, блокирует возможности возникновения нового серьезного игрока в форматах дискаунт и cash&carry, стартовавших с нуля (без поглощений).

Фоторепортаж магазина.