Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 6 декабря 2018 г.

Edeka Prechtl. Семейный магазин экстра-класса. Фоторепортаж.

  Edeka Prechtl открылась летом 2018 года, которая  работает в новом месте в центре курортного города Bad Feilnbach в южной части Баварии. 
Магазин очень хорошо интегрирован в этот городок. 8 000 жителей  и почти 1000 гостей курорта Bad Feilnbach являются потенциальными клиентами, помимо тех, что приезжают в летние месяцы, в частности, это многочисленные туристы из кемпингов, а также из отелей и пансионов в округе.


Prechtl это просто фамилия предпринимателей. Данным магазином управляет четвертое поколение  этой семьи (на фото). Семейная компания ведет бизнес с 1896 года, когда  прадед Андреас Прехтль открыл первый магазин в штаб-квартире компании в Раублинге. Между тем, эта семья владеет сейчас 4-мя магазинами к югу от Мюнхена.


В этом розничном магазине площадью 1500 квадратных метров  семья придает большое значение своей независимости, что отражено на входе. Хотя логотип Edeka размещен над входом снаружи, внутри есть только название «Prechtl» с синей буквой «P» в качестве логотипа и девизом компании «Мне здесь просто отлично!»
Важным для позиционирования Prechtl является свежий ассортимент. В Бад-Файльнбахе отдел фруктов и овощей площадью  160 кв. м. представлен  особенно обширно. Его оформили в виде баварского Stadl: деревянные окна с бело-голубым ромбовым флагом обеспечивают отдельную атмосферу отдела.
«Мы намеренно сделали этот магазин при проектировании отличающимся  от других наших торговых объектов, - говорит Прехтль, - сосредоточившись здесь на традиционной сельской обстановке с максимальной локализацией ассортимента. Ритейлер вложил в магазин около 1,2 миллиона евро.
Эти элементы концепции проявляются во многих местах маркета: деревенские деревянные элементы украшают его полки и стены, а крупноформатные черно-белые фотографии приносят в его атмосферу историю этого места...
... а в отделе Молоко коровьи колокольчики и старинные молочные кувшины добавляют альпийского шарма. "Мы активно используем баварские традиции, но при этом все решения новые и и современные", говорит Клаус Гольдау, управляющий директор Redsquare, который разрабатывал для Prechtl  дизайн магазина.
Более чем 20-метровая линия прилавков тоже является отличительной особенностью Prechtl. Они приносят 21,2% дохода торговому объекту. В отделах мяса, колбасы и сыра Prechtl предлагает продукцию региональных поставщиков, которые находятся не далее 40 км от магазина.
В эту 40 км зону попадает и австрийский Тироль. В общей сложности более 60 производителей и поставщиков из региона снабжают магазин товарами.
Ритейлер предлагает собственную торговую марку вяленого мяса, которую делают здесь же в небольшом комнате для вызревания. И его же развозят в  другие три магазина семейства, покрывая их потребности в премиальном мясе.
В летние месяцы отдыхающие из местного кемпинга обеспечивают дополнительный трафик. Для этого в мясном прилавке хорошо представлена тема гриля/шашлыков.
Важным элементом концепции для Prechtl является большой отдел свежей рыбы. «Рыба, у нас как в специализированном магазине, которой нет во многих магазинах региона, и, таким образом, нам удается привлекать качественных покупателей в этот район», - говорит бизнесмен. Например, по копченой рыбе данный ритейлер сотрудничает с поставщиком из озера Кимзее вместо того, чтобы устанавливать свою собственную коптильню.
Не менее важной зоной Prechtl является отдел вина и алкоголя. В его ассортименте Prechtl полагается на дифференциацию и работает непосредственно только с несколькими виноделами, иногда под собственным брендом Prechtl. Вина в основном поступают из соседней Австрии и из региона Трентино-Альто-Адидже.
Напитки имеют большую долю продаж в этом месте по сравнению с другими магазинами семейства, что составляет почти 15% продаж.
В стеллажах обычного сухого ассортимента применено новое решение. Вместо обычных 1,60 метра высотой, используются стеллажи 1,70 метра. Это позволило разместить 16 000 SKU в торговом зале.
Существует отдельная зона для специй и трав, оформленная по особому. Такое решение уже используется в магазине Raubling Prechtl, где такой нестандартный ход по позиционированию привел к хорошим продажам в чрезвычайно прибыльном диапазоне ассортимента.
Классические ценовые индикаторы (акционный товар) практически отсутсвуют в Бад-Фейнбах. Для ритейлера важны широкие проходы и простое представление товаров. Он использует торцы стеллажей как место для размещения предметов высокого качества.
Ассортимент непищевых продуктов преимущественно ограничен стандартными товарами и продуктами для приготовления пищи и выпечки под торговой маркой «Edeka home».
Напротив  зоны касс  Prechtl размещает лекарства и медикаменты. Поскольку с момента банкротства Шлеккера уже не существует рядом аптеки, то этот ассортимент в данном магазине очень важен, особенно когда цены стали более конкурентоспособными в ходе акции "Будни".
В предкассовой зоне Prechtl размещена местная пекарня Pichler, которая обеспечивает более широкий ассортимент в дополнение к классическим хлебобулочным продуктам.
Есть здесь также еда с собой, включающая в себя ассортимент для завтраков и обедов. Но можно увидеть и предложение местного поставщика. Пекарня производит свою продукцию централизованно для своих трех филиалов в городке.
Бизнесмен также отважился на новые технологии: с помощью приложения Scansation ритейлер предоставляет возможность своим клиентам сканировать покупки при помощи смартфона. Для этого они фотографируют товары, прежде чем они попадут в корзину. Тогда в кассовом аппарате персонал считывает только QR-код.
В среднесрочной перспективе Prechtl планирует увеличить свои продажи до 8,5 млн евро на этом объекте.

Источник: https://www.lebensmittelzeitung.net/storechecks/Edeka-Prechtl-in-Bad-Feilnbach-1311