Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 16 мая 2019 г.

Edeka Kempermarkt в Ahlen (Германия). Фоторепортаж.

Один из последних открытых Edeka в Германии позиционирует себя,  прежде всего, как продавца местных товаров. При этом ассортимент магазина достаточно гибок, и ритейлер  стремится стать более универсальным. Но самое главное - "Мы не хотим быть больше. мы хотим быть сильнее в том, чем мы отличаемся от других!".


Открыт в конце 2018 года и это самый крупный из магазинов Edeka в Ахлене.

Магазин расположен в бывшем  Маркткауф региона Эдека, Рейн-Рур, который был переоборудован под торговый центр. Есть еще магазин дрогери, магазин Woolworth и аптека в качестве якорного арендатора.
Ритейлер делает акцент прежде всего на региональном товаре. «Мы закупаем товары, которые мы можем приобрести на месте, что имеет давнюю традицию в Kempermarkt», - говорит Маркус Шольц. По сравнению с другими магазинами в  Ален имеет более 1000 кв. м. пространства, которое в основном используется для промо предложений.
Начинается магазин с классических фруктов и овощей. Опять же, региональная направленность сильна: до 40 фермеров ежедневно доставляют товары в отдел. В целом, внешний вид очень современный: много дерева в сочетании с металлом и с большим количеством черного  цвета обеспечивают простой индустриальный шарм данного пространства.
Чтобы иметь возможность быть широкими и гибкими в ассортименте, покупатели сами взвешивают товары отделе: «Это позволяет нам быстро принимать новые товары - и освобождает наших сотрудников на кассе, которым не нужно помнить все артикулы», - говорит Шольц.
Т.к. магазин расположен в нескольких минут ходьбы от центра города, то в магазин приходят трафиковые клиенты. Для них в магазине есть салат-бар, который часто посещают, особенно в будние дни.
Ритейлеры также разместили большую станцию самообслуживания пекарни, которая расположена рядом с фруктами и овощами. В закассовой зоне  находится еще пекарня Hosselmann, которая также предлагает ремесленный хлеб и есть небольшое кафе с соответствующим предложением закусок.
Но ритейлер тоже предлагает классические закуски, такие как сэндвичи и бутерброды со шницелем в мобильном горячем баре в предкассовой зоне с 11 до 14 часов. Там также в среднесрочной перспективе установят гастрономический прилавок для расширения этого ассортимента.
Простота играет центральную роль в дизайне магазинаа. Вместе со специалистами Interstore, ритейлер разработал проект магазина для относительно небольшой площади, но при этом имеющий четкий маршрут. Например, потолочные светильники должны указывать клиенту путь к прилавочным отделам и обратно к кассам.
В середине магазина «светлые стеллажи» выполняют функцию перегородок. Их используют для  размещения специальных или эксклюзивных продуктов, таких как консервы в специальных банках от фермеров из данного региона или для выкладки сопутствующих непродовольственных товаров.
155 прямых поставщиков снабжают магазин своими товарами - от овощей до вина и печенья. Практически со всеми Edeka имеет длительные деловые отношения. Есть картофель без химических добавок и  микробов от производителя картофеля Buhne-Lackhove из Warendorf, органический хрустящий хлеб из Kiebitzhof из Gütersloh и маринованные огурцы из Weck glasses из фермерского магазина Austermann из Warendorf. «Ассортимент намного шире, чем обычно», - говорит Шольц.
Независимые продавцы получают свои товары через оптовую компанию L.Stroetmann, партнера Edeka Rhein-Ruhr по сотрудничеству. Это также создает большую региональность и есть возможность контролировать свой ассортимент, но за логистику отвечает Edeka.
Для органических продуктов ритейлер предлагает своего рода магазин в магазине. Таким образом, они предлагают клиентам, которые хотят сознательно делать органические покупки, отобранную  экспертизу в данной области. Однако некоторые органические сорта, такие как собственные бренды Edeka Bio, здесь относят к стандартным продуктам.
В отделе охлажденных товаров трейдер использует комбинацию горок с дверцами для менее оборачиваемого товара и открытые горки для хорошо оборачиваемых продуктов.
С дискаунтерами и другими розничными универсальными торговцами полного ассортимента, ритейлер конкурирует прежде всего за счет предложение фреша.
 «Прилавки с мясом, колбасой, сыром и советы экспертов - это то, что дискаунтер не может предложить - этим мы можем убедить клиентов ходить к нам», - говорит Шольц.
Качественные акценты привлекают покупателей домашней птицей или говядиной от Обрак из Зауэрланда.
Важным элементом прилавка мяса являются готовые к употреблению продукты быстрого приготовления, такие как Cordon Bleu или Involtini. «С такими продуктами мы облегчаем жизнь нашим клиентам - они являются причиной прийти к нам», - говорит Эллен Кемпер.
В прилавке с колбасой ритейлер предлагает широкий ассортимент из более чем 250 наименований. Здесь тоже большинство поставщиков местные, например, ветчина Дохле из Мюнстерланда.
Отдел сыров дилеры также предлагают фирменные сорта вдали от главных проходов магазина. Например, под собственным брендом Kempermarkt здесь предлагают сыр от поставщика из Брегенцского леса. Они также используют эту СТМ для вина, колбас и выпечки.
В прилавочный отдел встроен открытый прилавок самообслуживания. И он дает 18% оборота отдела, что очень сильно.
После прилавков в магазине расположено вино и спиртные напитки. И здесь есть из чего выбирать - более  100 различных сортов.
Несмотря на свой акцент на региональность, здесь также предлагают известные бренды из других уголков страны.
Хотя основное внимание в магазине уделяется продуктам питания, но нельзя упускать из виду и непродовольственные товары и товары для красоты и здоровья. Раньше, у другого розничного торговца здесь ассортимент был очень узким.
В качестве последнего отдела перед кассовыми модулями ритейлер разместил замороженные продукты и охлажденные напитки.
В настоящее время средний чек составляет 18 евро. С точки зрения количества покупателей ритейлер видит возможности для дальнейшего улучшения. Покупки можно оплатить в шести обычных кассовых аппаратах.
Кроме того, в магазине тестируется две кассы самообслуживания, которые хорошо воспринимаются покупателями, особенно в пиковое время, например, в обеденное время.
С новым магазином Edeka Kempermarkt ощущает себя как хорошо подготовленную к будущему. Шольц резюмирует среднесрочную цель следующим образом: «Мы не хотим становиться больше, мы будем лучше в том, что отличает нас от других».