Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 26 апреля 2018 г.

Мнение эксперта tcc: Польские супермаркеты самые прогресивные в Европе!


Разрешите пригласить Вас в очередной эпизод признания моей профессиональной любви к тому, что делает Carrefour. На этот раз мы посетим Carrefour Market в Польше.

Идею написать о данном магазине мне подсказал один из экспертов польского рынка. Среди прочих разных мыслей, у него было твердое убеждение в том, что польские супермаркеты "скучны", т.к. изо всех сил пытаются конкурировать с дискаунтерами.


Перевод статьи эксперта Bryan Roberts, Global Insights Director. Прямая ссылка на английский оригинал в конце статьи.


Возможно, я был бы склонен согласиться с ним  пару лет назад, но, увидев недавно прекрасные магазины от Carrefour, Stokrotka и Piotr y Pavel, я смею утверждать, что польские операторы супермаркетов являются одними из самых прогрессивных в Европе с точки зрения дизайна магазина, мерчандайзинга, программ лояльности и маркетинга.
Я ранее уже писал несколько раз о нескольких гипермаркетах Carrefour в Варшаве, и на этот раз для анализа возьмем один из их маленьких собратьев - Carrefour Market. Как отмечалось ранее - долгое время Carrefour Market был чем-то вроде бедного родственика в арсенале форматов французкого глобального ритейлера, фокусировавшего инвестиции прежде всего на гипермаркеты, магазины у дома и даже на Drive, ну никак не на подразделение супермаркетов.

Похоже, что супермаркеты опять входят во вкус ритейлера, что потверждаются моими последними посещениями их магазинов  во Франции, Испании, Италии и Польше, доказывая, что оживление (ревитализация)  супермаркетов является сейчас чем-то приоритетным для Carrefour.

Этот магазин, расположенный в том же здании, что и инновационный центр Carrefour Retail Lab, действительно является взрывом для мозга и искренне заставляет меня задаться вопросом о том, как некоторые другие ритейлеры по всей Европе пытаются позиционировать себя как «премиум», хотя они находятся на расстоянии в миллион миль от такого формата, т.к. делают упор на сокращение затрат и широкое использование бездушных пластиковых лотков.

Некоторые ритейлеры так легко теряют из виду свою «ценность» для покупателя, когда они делают  свои магазины "премиальными", но Carrefour Market сразу выносит это в центр позиционирования: большой цифровой экран у входа в магазин, демонстрирующий преимущество цен Carrefour по сравнению с конкурентами Lidl и Biedronka. И это преимущество увеличивается, когда покупатели пользуются предложениями через карту лояльности Carrefour.


После того, как их соориентировали по ценам и скидкам, покупатели погружаются в процесс выбора продуктов и  это полнейшая радость! Искусные детали, такие как большая доля деревянных светильников (даже для относительно брутальной зоны лука и чеснока); небольшая секция живых трав и красивый дисплей корзин для фруктов делают превосходный визуальный опыт и соответственно улучшенное восприятие предложения.


В задней части магазина расположены  приловочные отделы самообслуживания: пекарни, мяса, рыбы, сыра и гастронома, которая затем переходят в зону копчения.
 
Пекарня отлично сочетается с некоторыми дисплеями, которые действительно хороши, в то время как остальная часть прилавков также пользуется особым внешним видом, сильной графикой и некоторыми прекрасными фонами, которые стремятся обучать, а также выглядеть красиво.

Отдел алкоголя великолепен. Светильники смешаны с дисплеями от фирменных производителей для отличного эффекта, а общая атмосфера выразительна за счет декора, включая древесину, кирпичную кладку и  пол.


Центр магазина, что и неудивительно,  посвящен бакалее, товарам для дома, кормам для животных, здоровью и красоте и т. д., Этот магазин является еще одним примером, где устанавливая основные светильники под углом, а не так как общепринято в перпендикулярном позиционировании, в целом делает егоь более интересным.  Даже в стеллажных  зонах очень приятная комбинация рукописных рекламных надписей и фотографий, что  оптимизирует как навигацию, так и эстетику. Черные доски наполняют магазин чувством индивидуальности, поэтому в большинстве других супермаркетов, с которыми я сталкиваюсь, скучность отсутствует.









Подводя итог, и в ответ на мнение польского эксперта, с которым я разговаривал раньше на этой неделе: польские супермаркеты - это хорошая противоположность скучным дискаунтерами. Снимаю шляпу перед Carrefour, и вы можете добавить этот магазин в свой список «причин посетить Варшаву».