Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 23 августа 2018 г.

easyFoodstore. Оранжевый магазин-музей - новая угроза для дискаунтеров? Фоторепортаж.


easyFoodstore, после неудачной попытки открыть свой первый магазин в Croydon, , наконец, появился в Park Royal, в Северо-Западной части Лондона.

Изначально было объявлено, что это пилотный магазин, предположительно из-за того, что в большей степени это был вызов и испытание для сотрудников материнской авиакомпании easyJet, хотя и сопровождался большим  потоком статей и репортажей в средствах массовой информации.



Такой интерес прессы был  связан с тем, что почти все, что делает основатель easyGroup сэр Stelios Haji-Ioannou, заслуживает их внимание, но также благодаря тому, что это был no-frills магазин "Все по 25 пенни" (это примерно 22 рубля по текущему курсу).
Первые несколько недель работы магазина были одинаковы - толпы покупателей со всей Великобритании (СМИ сообщали о людях, приезжавших издалека, т.е. из Brighton, Walsall and Leicester), оставив магазин без товара и закрытым в ожидании нового запаса. И вообще закрытия были частыми, и магазин ввел потом ограничение - только 10 шт для каждой позиции товара, чтобы предотвратить закупки предприимчивых владельцев магазинов, опустошающих стоки вместо обычных покупателей.
Через неделю после открытия магазина, Stelios был назван под номером 99 в списке 100 самых влиятельных людей в отрасли еды и напитков журналом The Grocer, как отражение возможной угрозы, которую easyFoodstore представлял для действующих дискаунтеров и супермаркетов. Эта угроза была усилена самой easyGroup, отмечавшая, что данная концепция может быть растиражирована в большом Лондоне и в остальной части Великобритании, если пилот в Park Royal окажется успешным.
При этом, этот магазин, размещенный в бывшем офисе easyBus, был интересным сам по себе. Голубые и оранжевые стеллажи, несколько холодильников и одиночный ларь с 70 позициями охлаждённого и замороженного товара. Ассортимент был подобран с учетом конкуренции с  соседним Booker и cash & carries Bestway, что подразумевало, что только три бренда предлагались покупателям: Happy Shopper, Euroshopper and Best-in. Как написано над дверью ‘"Никаких дорогих брендов -  просто еда по честной цене". Когда я тогда посещал магазин, то вышел из него с тонной пасты и консервов за 5 фунтов. Хорошая работа.
В марте 2016 года цена 25 пени была поднята до 29 пени, чтобы потом опять вернуться к 25 пени в мае из-за предвкушения открытия бесплатной парковки, которая открылась правда только в августе. Это все так продолжалось почти два с половиной года: магазин работал, торгуя без новостей о своем успехе или об открытии других подобных магазинов.

Так было до июня 2018 года, когда easyFoodstore переехал из своего бывшего местоположения в нечто похожее на спортивный зал, некоторое гигантское пространство, которое я могу только предположить было автобусным гаражом или чем-то подобным. В июле часы работы были продлены, и теперь магазин открыт с 07.00 до 23.00 семь дней в неделю.
Переехавший магазин теперь является одним из компонентов easyLand 2 (терминал компании EasyJet, один из крупнейших дискаунтерных авиаперевозчик в Европе), своего рода антиутопического гибрида тематического парка и храма для бренда, хотя веб-сайт easyLand предпочитает термин "музей". Для тех, кому интересно заехать в другие easyLand 1, 3, 4 или 5, то они расположены в Кройдон, Evripidou (Греция), Beausoleil (Франция) и Никосия (Кипр). Тот, что расположен на Кипре, то он выглядит как место разлома.

Автостоянка для easyFoodstore в easyLand 2 стало домом для отпиленного фюзеляжа самолета easyJet, очевидно как привлекательный штрих. Пройдя мимо самолета и припарковавшись, посетитель направляется в вестибюль, где покупателей встречают некоторые заброшенные офисные помещения, торговый автомат easyCoffee и easyCoffee по требованию.


 Везде фирменные материалы всей семьи Easy брендов и компаний, как удачных easyjet, easyGym и easyHotel, так и так и не очень удачных как easyInternetcafe и вообще таинственно неизвестных как easyCome и easyGo.

Направляясь в сам супермаркет, поражаешься его неповторимому внешнему виду. Внутри своего нового ангара-дома в виде пещеры, "магазин" был создан, как обычно создают комнаты-боксы для конференций или переговоров на выставках, и так чтобы окружающая среда напоминала место, где результаты выборов объявлены.
Продукты теперь торгуются либо на поддонах, либо на том, что очень похоже на полки магазинов в день открытия. По периметру магазина есть кольцо поддонов или/ полок плюс куча поддонов посередине. Похоже, что замороженные и охлажденные категории были отброшены, а вместо этого основное внимание уделяется обычным продуктам и напиткам.

Первоначальный фокус  на 100% бренды только cash & carry отброшен и вместо этого покупатели могут выбирать из небольшого ассортимента Best-in, а также таких брендов, как Golden Wonder, Blue Dragon, Ragu, Bonners, Koka, Pepsi, Vimto и Emerge. Единственный POS материал  магазина кроме маркировки цены 30 пени  имеет объявление о твердо установленном условии покупки, которое ограничивает продажу белого соуса лазаньи до 3 бутылочек на человека в день. Так что если вы задумаетесь о том,  чтобы создать свой запас белого соуса лазаньи в качестве подготовки к последствиям Brexit, то вам придется бывать здесь несколько раз.
Ряд поддонов вдоль задней части магазина любопытно расположен в передней части easyBus и  easyRentacar и такси. Последнему, вероятно, предназначено скоро превратиться в easytaxi или в easyBlackcab, которых пока еще нет. В любом случае, эти транспортные артефакты стоят для тех, кто пользуется, например, частными самолетами или чартерами, и еще больше повышают доверие к easyLand как месту для проведения всего дня весело и с семьей.

Продуктовый ассортимент дополнен мелко мерчандайзинговым ассортиментом подарочных товаров, включая за чем-то выложенными здесь таинственными компакт-дисками, а также  оранжевые пластиковые копилки, багажные бирки, ручки и брелоки для ключей.

Я был в тысячах супермаркетов за последние 20 лет, и было бы справедливо предположить, что easyFood - это самый уникальный подход к розничной торговле продуктами питания. И к музеям то же.


Не уверен, что Stelios скоро опять войдет в топ-100 крупнейших в отрасли еды и напитки в журнале The Grocer.  :)


Bryan Roberts, Global Insights Director

Источник:
https://www.tccglobal.com/blog/article/store-week-easyfoodstore/