Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 13 сентября 2018 г.

Carrefour переосмыслил гипермаркет в Mont-Saint-Jean (Бельгия). Фоторепортаж.



Carrefour в августе открыл переоборудованный гипермаркет в Mont-Saint-Jean, который впечатляет красивой органикой, свежими продуктами и набором предлагаемых услуг.

С помощью этой точки продаж, ритейлер демонстрирует основные направления своей стратегии трансформации ритейла.

Журналисты интернет-сайта gondola.de были приглашены на открытие, чтобы посмотреть результаты многомесячного переоборудования магазина.
Четыре месяца - это время потребовалось для преобразования в гипермаркете Mont-Saint-Jean. В течение этого периода потребители не оставались без внимания, так как на стоянке им предлагался полностью автоматизированная точка продаж.

"Это четырехмесячное закрытие было важным решением, но необходимым для восстановления этой точки продажи. Я надеюсь, что это позволит нам удивить наших потребителей", - говорит Nicolas Van Parys, Региональный директор гипермаркета Carrefour в Брюселе. Все здесь было изменено, от пола до потолка, до фасада и предложения. Однако одно остается неизменным: у клиента есть выбор, чтобы попасть в мир food или non-food. Сначала пойдем к еде…


Фудкорт гипермаркета Carrefour.
Покупателя встречают настоящим фудкортом, хотя в день открытия он не сразу заработал из-за сбоя электричества во всем районе (я думал это только в СНГ бывает :) ) но, в конечном счете, все заработало и покупатель может попробовать все на месте или взять на вынос пиццу, сделанную на месте настоящими пиццемекерами в образе гипермаркета Монс (концептуальный гипермаркет,  открытый в прошлом году , смотри подробнее здесь), азиатских блюд, супов, свежевыжатых соков и так далее.

Чтобы сделать это, он может погрузиться в пространство Rombouts, постоянно растущего партнера Carrefour.


"Мы хотели создать настоящее жизненное пространство. Мы разделяем с Rombouts, ту же философию постепенно создали настоящее партнерство, что позволяет нам двигаться дальше с изысканными и готовящимися на месте решениями, принесенными этой компанией в наш фудкорт” объясняет Николя Ван Пари.

Зона Био и товары на развалах.

После фудкорта потребитель оказывается нос к носу с внушительным предложением продуктов BIO: фрукты и овощи, сыпучие и органические продукты питания, которые собраны на входе. Ассортимент в духе сегодняшней стратегии развития фреша, и сеть стремится стать № 1 по БИО в Бельгии, за счет демократизации предложения, которое часто воспринимается как слишком дорогостоящее.

"50 поставщиков Carrefour переходят к 100-процентному органическому сельскому хозяйству, и, конечно же, мы помогаем им в этом, потому что они не могут самостоятельно справиться с издержками, вызванными этим переходом, в течение которого они не имеют права на свою органическую маркировку. Сегодня мы предлагаем здесь 900 Bio позиций. Наши органические фрукты и овощи - как и большинство наших фруктов и овощей в целом - предлагаются на развалах. У наших конкурентов это не так... Потребитель может принести свои сумки или корзину - мы предлагаем помощь во взвешивании - или использовать наши биоразлагаемые пакеты, доступные в отделе. Важно оставить выбор потребителю", - говорит Николас Ван Парис.


На самом деле, развалы являются главным акцентом в зоне органических фруктов и овощей - где это, следовательно, единственное предложение - как в зона традиционных фруктов и овощей - где заранее упакованные товары имеют имеет тенденцию исчезать. Экологическая логика, которую можно найти и в других категориях. Эти решения в зоне охлаждаемых фруктов и овощей, а также необходимость взвешивать несомненно заставляют вспоминать об атмосфере традиционного рынка.




Рыбное хозяйство и его трон.
"Величественный" - это термин, который Николас Ван Парис будет использовать для описания рыбного отдела этого гипермаркета. Внушительный, он действительно виден с очень многих его зон, общей площадью около 9.400 м2. Неудивительно, что торговля рыбными продуктами традиционно является одним из краеугольных категорий  в этом магазине. Ассортимент, который, кстати был расширен, говорит нам Николас Ван Пари, и он добавляет, что лосось коптят прямо на месте. Прилавок обслуживания дополняется холодильниками, и, конечно же, есть свежие суши, приготовленные здесь же.

Этнические продукты
Сразу после этого величественного морского shop-in-shop, мы попадаем в очень широкий отдел этнических продуктов. Он также является обязательным в Ватерлоо. Его расположение в середине пути по зоне продуктов указывает на это.
Пекарня: команда пекарей с 00: 00 до 18: 00
 Далее, внушительное пространство, предназначенное для пекарни.
"Пекари готовят здесь хлеб в течение дня. В частности, они по очереди пекут хлеб от 00 до 18 часов, что позволяет нам всегда предлагать свежий хлеб. Раньше этого не было. Вечерние покупатели, которые покупали свой хлеб после работы, хотя он был произведен сегодня, но пекли его только утром. Теперь это не так. И независимо от времени посещения, покупатель получит свежий хлеб можно сказать прямо из рук пекарей." радуется Николя Ван Пари.

Сыры и мясные деликатесы
Другой shop-in-shop, это островные витрины, с одной стороны сырный магазин, а с другой мясные деликатесы, которые предлагают широкий ассортимент для потребителя. Здесь тоже пробуждается экологическое сознание: Carrefour предлагает контейнеры, позволяющие избежать ненужной упаковки и побудить потребителя прийти со своими собственными коробками.





Мясная лавка и Пивной бар
Прилавок с мясом предлагает новинку: Мясной бар. Он предназначен для любителей говядины, где предлагается премиальное мясо и вяленое мясо.
"Это концепция, которую мы подсмотрели в Англии, и сегодня мы тестируем в этой точке продажи. Поэтому на данный момент она пока не предназначена для использования в других гипермаркетах”, - говорит Николас Ван Парис.

Винный погреб для новичков и знатоков
Другой большой стандарт это наличие винного погреба. Ритейлер представил свой широкий ассортимент вин, в том числе регулярно представляет новичкам по 6 вин, которые прекрасно сочетаются с блюдами. Что касается знатоков, они смогут углубить свои знания с сомелье, который, несомненно, будет рад посоветовать им в том числе что-то из сыров...

Центральная аллея.
С другой стороны, широкая Центральная аллея хорошо подходит для промо на протяжении всего маршрута движения покупателя, где различные категории четко выделены. Цветовой код и стиль навигации были изменены. Таким образом, мы находим пивное пространство, включающее 600 позиций, выстроенное по регионам производства производства. Вот зона всего сладкого. А вот зона красоты ухода за телом, где анимация запланирована. "Некоторые из наших сотрудников проходят обучение в L'Oréal, чтобы предложить услуги маникюра", - говорит региональный директор. Каждый отдел, или почти, включает в себя органическое предложение. Это, например, как в случае Baby corner, где Carrefour собрал все специальное предложение: одежду, продукты питания, средства ухода и пеленки.






Как и в других гипермаркетах группы, ритейлер использует верхнее пространство стеллажей для хранения остатков, что облегчает магазинную логистику, а также служит навигацией соответствующего отдела или категории, а также просто украшением .

Зона нон-фуд

Давайте выйдем из мира Food, чтобы снова вернуться через вселенную Non-food.
Новизна в этом магазине в том, что потребитель здесь встречает большую витрину, позволяя как раз увидеть и часть мира детства, и пространство одежды, что понятно по модной вывеске.

Сезонное предложение
Далее идет большой книжный магазин, за которым следуют сезонные предложения, под надписью ”это время". Carrefour действительно оптимизировал презентацию своих специальных и сезонных акций. В настоящее время здесь, например, представлены продукты, связанные с началом учебного года под названием "Back To School".

Сервисная зона
Пройдя зону книг, потом сезонные товары, игрушки и электронику, потребитель попадает в сервисное пространство. Оно полностью посвященное различным услугам, предлагаемым точкой продажи: Simply Box, bpost service, UPS Relay point, Bpost Cubee Click & Collect, Carrefour Finance, Carrefour Photo (для печати фотографий или даже получения портрета для удостоверения личности), Carrefour Voyages, Carrefour Spectacles (в партнерстве с Fnac), After-sale service, Orange, Carrefour Voyages (в партнерстве с Fnac), GSM Repair и т. д.

Экология и энергосбережение.
На этом объекте Carrefour также сделал приоритетом долговечные и экологичные решения. Он заменил бумажные плакаты на множество экранов, установил новые газовые холодильники, работающие на CO2, установил двери на холодильном оборудовании, чтобы сократить потери энергии и интегрировал светодиодное освещение полной мощности, что в целом приведет к снижению потребления энергии на 15%.



Цифровой.
В Mont-Saint-Jean, Carrefour обращается к цифровым технологиям, чтобы облегчить жизнь клиентов и предложить им современный торговый опыт “сохраняя при этом тепло магазина и расширяя и так уже очень широкий ассортимент”. Таким образом, клиент имеет возможность:
- печатать на месте купоны на Carrefour бонус карты,
- просматривать и печатать свои личные купоны на скидку,
- просматривать план магазина ;
- размещать заказы в веб-магазине Carrefour ;
- использовать интерактивные экраны для заказа книг на складе в магазине;
- использовать бесплатный Wi-Fi.

Конец пути покупателя.
Конец забега с тележкой тоже имеет несколько возможностей облегчить жизнь покупателя. У него есть выбор оплатить покупки в обычных кассах или с помощью ручного сканера в кассе самообслуживания. Благодаря обновлению программного обеспечения, новые селф кассы более эффективны и имеют большой экран, чтобы увидеть продукты было более легко. Устройство также уведомляет клиентов о возможных акциях и скидках.




Заключение
Реализация в духе стратегии Carrefour на цифровую трансформацию несомненно на данном объекте соблюдается. Этого добиваются за счет легкой сочетаемости различных сред, которую хочет создать ритейлер, особенно благодаря использованию невысокого оборудования и мебели. Клиент ощущает, что как будто он не ходит по гипермаркету, а переходит из одного специализированного магазина в другой. С этой целью компания Carrefour объединила свои продукты по-разному, то есть более логично для клиента. Все категории классифицируются по тематике. Каждая группа продуктов имеет свою собственную мебель, простую и современную, и для украшения использовались только благородные материалы (дерево, кирпич).