Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

четверг, 4 октября 2018 г.

Знакомьтесь, JACK`S. Дискаунтер от Tesco. Британский ответ на экспансию Aldi. Фоторепортаж.


После трехлетнего периода беременности, размышлений и впечатляющей завесы секретности Tesco, наконец то, показал свое дисконтное детище в сонном Кембриджширском городе Chatteris. 

В следующем году у компании столетие и поэтому новый формат назвали Jack`s в честь основателя Джека Коэна.




Магазин наводнен указаниями  на местный  британский ассортимент. 
Tesco поработал со своими 350 поставщиками, чтобы сформировать 1,800 новых фирменных товаров Jack`s, которые расположены в магазине наряду с известными брендами во всех товарных категориях.

"Восемь из десяти товаров выращены или сделаны в Великобритании!" и Tesco чувствует, что это дает ему отличительную позицию против его континентальных сородичей Lidl и Aldi.

Этот сильный акцент на происхождении, а также на цене должен хорошо воздействовать на клиентов, но Aldi и Lidl также очень сильны на Британских островах, поэтому это ни в коем случае не USP для Jack`s, но его способность опираться на статус Tesco как родной британской компании может срезонировать  в умах покупателей.

 
Ассортимент СТМ действительно довольно хорош, охватывающий все виды продуктов, включая некоторые эзотерические деликатесы, и за счет хорошей проработки упаковки не воспринимающийся как очень дорогие. Честно говоря, фирменный ассортимент 1800 Jack'S имеет уровень широты и глубины, который я не ожидал, и он был реализован очень гармонично.

  
Что касается самого магазина, то он светлый и просторный. Дизайн магазина, похоже, придает равное значение как покупателям, так и сотрудникам, что, как я полагаю, делает его действительно приятным местом для покупок.
 
Одной из ключевой зон магазина для меня помимо пива конечно (кстати очень неплохой его ассортимент в магазине) это зона продуктов производства, пекарня и специальная акционная зона покупок, где  акции меняются каждые четыре недели.




Есть некоторые приятные мелочи в плане эффективности, такие как специальное решение по расстановке оборудования, когда магазинное морозильное оборудование ставится в передней части магазина, рядом с пекарней, чтобы сделать жизнь легче для сотрудников, т.к. 90% из их ассортимента - это замороженные низкотемпературные готовые упаковки на полках, и так удобно и для покупателей и дешевле в эксплуатации.
С точки зрения кассовой зоны, то здесь применено сочетание касс саморегистрации,  касс с персоналом и Shop Smart self-scanning приложения, которое должно оптимизировать процесс. Но, опять же, это будет интересно посмотреть, когда магазин работает с полной нагрузкой в выходные дни.

План расширения 10-15 магазинов в 2019 году гораздо скромнее, чем я ожидал, но сохраняется опасность каннибализации продаж Tesco: некоторые из будущих мест примыкают к существующим площадкам Tesco. Однако Дэйв Льюис кажется спокойным, делая справедливое замечание о том, что “мы предпочли бы каннибализировать себя, чем кто-то другой." Однако для этой концепции необходим прежде всего масштаб, поэтому будет интересно посмотреть, как Tesco  будет использовать эту концепцию  для увеличения своего существующего портфеля недвижимости.

В целом, Jack's впечатляет. Его ассортимент, внешний вид и ориентация на то, чтобы быть "самым дешевым в городе" указывают на потенциально хорошее  будущее, если Tesco даст ему правильный уровень инвестиций.


Bryan Roberts, Global Insights Director






Источник: