Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

пятница, 3 марта 2017 г.

Опыт соседей. В Киеве открылся дискаунт-супермаркет ВЕЛМАРТ. Фоторепортаж

Кассы самообслуживания, собственная пекарня, зона быстрого питания и расширенный ассортимент – как выглядит новая торговая точка сети ВЕЛМАРТ в Киеве.
Летом прошлого года один из крупнейших продуктовых ритейлеров Украины – компания Ритейл Групп (торговые сети Велика Кишеня, ВЕЛМАРТ, ВК Экспресс и ВК Select) – начала развитие в столице сети дискаунт-супермаркетов ВЕЛМАРТ, ранее работавших лишь в регионах. Первого марта уже этого года, по адресу ул. Вишняковская, 10 в Дарницком районе Киева открылась вторая в городе торговая точка сети.
Источник: https://rau.ua/news/velmart-kiev/
Спасибо Ukranian Retail Association и автору статьи Виктору Нагорскому за  подробный фоототчет о данном магазине.
Открытие новых дискаунт-супермаркетов ВЕЛМАРТ Ритейл Групп осуществляет путем переименованием торговых точек флагманского бренда группы – Велика Кишеня. Не стал исключением и этот магазин.
Сразу при входе в магазин расположены цветы, а также фрукты и овощи, аккуратно разложенные в деревянные ящики.




Неподалеку разместилась развесная бакалея: крупы, макароны, мука и т.д.


В новом магазине компания оборудовала собственную пекарню полного цикла, которая обеспечивает покупателей свежей выпечкой и хлебом.




Среди других новшеств торговой точки — зона быстрого питания, где покупатели смогут отдохнуть, выпить кофе и даже заказать пиццу, которую пиццейоло обещает приготовить всего за семь минут.


Отметим, что несмотря на сравнительно небольшую площадь (почти 1000 кв. м), ассортимент магазина достаточно широкий — около 8000 товарных позиций. По словам директора по продажам сети ВЕЛМАРТ Максима Попова, несмотря на то, что ВЕЛМАРТ позиционирует себя как дискаунт-супермаркет, в торговой точке представлены товары всех ценовых сегментов.
В частности, в рыбном отделе можно приобрести как привычных для украинцев карпов и толстолобов, так и заграничные дорадо и сибас, а также креветки и устрицы.


Также в торговой точке существенно расширили выбор сыров, мяса и мясопродуктов.






 При этом, в магазине старательно акцентируют внимание покупателей на акционных предложениях. Как уверяет Максим Попов, в каждой товарной категории постоянно действует 1-2 акции, чтобы покупатели всегда могли приобрести необходимые им товары по самой низкой цене.
«С одной стороны мы наблюдаем переориентацию покупателей на более доступные линейки товаров. С другой стороны потребители предъявляют большие требования к скорости обслуживания, личному комфорту в торговом зале и на территории, ассортименту на полках», — говорит Максим Попов.
По его словам, особое внимание в компании также уделяют персоналу магазина, который в новых торговых точках ВЕЛМАРТ в среднем обновляется на 85%. Общий штат сотрудников в новом магазине — более 100 человек.

Помимо обычных касс, в магазине оборудованы кассы самообслуживания, ставшие уже привычными в магазинах Ритейл Групп.

По словам Максима Попова, в 2017 году компания продолжит развивать торговую сеть ВЕЛМАРТ как в Киеве, так и в регионах. В частности, уже через месяц планируется открытие новой торговой точки сети на улице Саперно-Слободской в Киеве.


Комментарий от автора блога:
 На мой взгляд, достаточно спорное решение по эклектике, т.е. использованию одновременно технологий дискаунтера и элементов технологий convenient store. Ведь в попытке угнаться за двумя зайцами можно обоих их не догнать.

Конечно данный фоторепортаж не дает возможность полностью оценить экспериментальный магазин. Например, совершенно не понятно соотношение долей площади стеллажной и фреш зоны. Но по фото складывается стойкое ощущение, что это все таки супермаркет с элементами акционного ценового заигрывания от дискаунтеров - "А у нас еще есть и дешевые товары!". 

Но на вопрос сомневающегося в том "Не будут ли принципиально разные целевые группы покупателей Стратегии Цены или Стратегии Сервиса мешать друг другу?" - ответит только время и поведение киевских покупателей. Этот эксперимент только начался и когда их откроют хотя бы несколько десятков и/или когда не появится желание через 2-5 года опять их переименовать и сделать новый эксперимент, тогда и можно будет говорить, что данный концепт состоялся.

На мой взгляд нужно очень аккуратно относится к смешиванию элементов двух стратегий. Ведь очень много предыдущих экcпериментов на просторах СНГ, которые шли под лозунгом "Мы делаем супермагазин для всех!", заканчивались не очень оптимистично, а некоторые даже трагично.
Тем не менее опыт таких экcпериментов изучать надо, т.к. торговые технологии не стоят на месте и очень может быть когда-то родится формат, который сможет гармонично объеденить плюсы обоих стратегий. И почему ему не родится, например,  в красивом городе Киеве. :)