Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

среда, 22 марта 2017 г.

Costco. 10 отличий бренда. Мировой опыт. Фоторепортаж.



Чем интересен второй ритейлер в мире? 10 отличительных черт бренда Costco от Oliver Dauvers.




1. Карточка участника.
Доступ в клуб оптовой покупки Costco разрешается только лицам  предварительно оплатившим  годовую подписку в размере 55 $ в США или 36 € в Испании или во Франции.
2. Маленький ассортимент.
В среднем на площади 13 500 м2  Costco предлагает только 3 800 наименований, в том числе 3 300 постоянных. И хотя в ассортименте много категорий, как food  так  и  nonfood, но ассортимент "широкий , но не глубокий" (много категорий, но мало SKU в каждой категории). Как фотопример - отдел микроволновок с 4-мя позициями или отдел зубной пасты с 5-ю предложениями.


3. Формат "Большая упаковка"
Продукция  продается в Costco обычно в большом или в очень большом размере. Это возможность обеспечить  своим клиентам самые низкие цены. Предлагается эксклюзивные профессиональные форматы упаковкм (мешки, коробки, упаковки) не только в общепринятых группах, но и в кондитесрких изделиях, шоколаде или в напитках (напитки блоками).



4. "Охота за сокровищами"
Этот термин применяется в Costco на непостоянные предложения (500 наименований). Для того чтобы побудить своих членов возвращаться в свои магазины сеть  обновляет периодически этот ассортимент. И тогда в гипермаркете появляются известные мировые бренды, ювелирные изделия, часы класса люкс,  скутеры, автомобили, катера, свадебные платья, фортепиано и даже гробы(!).


5. Паллеты везде.
В Costco нет четкой границы между складом и торговым залом. Точнее зал и есть склад, оправдывая свое название. И везде  паллеты. За исключением зон продажи текстиля, книг, вина, все все остальные продукты представлены в поддонах на полу. Все что что выше второго или третьего уровнях хранения - товарный запас. Следует отметить, что объем  выставленной на полу продукции рассчитывается так, чтобы хватило на весь день или на все выходные, чтобы никакой обработки товара не производилось в присутствии клиентов.

6. Морозильная камера  в стелажном междурядье.
Costco легко узнается в том, как расположены некоторые отделы. И прежде всего по отделу заморозки, где стоят большие камеры с расположеным по стенам дверьми для покупателей (как в морозильных шкафах). Внутри расположены склады с запасом и можно загружать стеллажи с тыла, что удобно для сотрудников.

7. Costco гордится своей СТМ Kirkland Signature.
 Costco предлагает самую низкую цену, используя свою  собственную торговую марку Kirkland Signature. Она составляет примерно 20 % в ассортименте food и на 15-20% дешевле по цене от известных национальных А-брендов. Ничего революционного. Однако в отличие от других ритейлеров, которые избегают использования СТМ в таких категориях как шампанское или в премиальных сегментах, Costco ставит свою подпись (игра слов  Signature - подпись) на все товарные группы, которыми торгует.


8. Дегустации в выходные дни : огромный выбор.
В выходные дни движение в проходах, хоть они и широкие, в Costco затруднено. Конечно, посещаемость как у всех в уикэнды выростает. Но основная причина - это огромное количество стендов с бесплатной дегустацией. До такой степени, что на  сайте Business Insider написали прошлым летом статью «13 причин, которые делают клиентов Costco наркоманами». Цитата:  «Тот, кто отправился в магазин Costco в выходные, конечно насладиться настоящий шведским столом и  бесплатным  питанием. Образцы распределены вкусно и в изобилии, и можно полностью сытно пообедать,просто гуляя по проходам гипермаркета».

9. Магазин строгий и  совсем мало разговорчивый.
Все упрощено - пол бетон, стеллажи металлические, конструкции здания самая простая, отсутствие музыки, экономия на стоимости торгового оборудования, рекламы тоже почти нет. Чтобы сориентироваться в торговом зале нет необходимости поднимать голову для того, чтобы искать какие-либо панели, указатели. Просто помечают стеллажи номером. И это не только экономия, но и часть концепции магазина, так как его нужно иследовать от начала и до конца. Т.е. хороший способ стимулировать покупки импульса.

10. Оригинальные блоки продаж.
У Costco есть способ для его выхода на рынок услуг. Это продажа услуг страхования, сотовой связи или очень маленьких товаров  в  подарочной коробке или в виде подарочной карты. Это картоная коробка, куда вставляется размера листа А4 вставка с продуктом. Это позволяет им быть вертикально и коробки ставятся друг на друга на полке стеллажа или на поддоне.