Швейцарская сеть Manora открыла новый для себя формат и сделала шаг в сторону сonvenience. На железнодорожном вокзале Oerlikon в Цюрихе открыт магазин Manora fresh to go, где на площаде 97 м2 соеденены технологии foodservice (общественного питания) и сonvenience (удобный магазин сервисной направлености). Открылся магазин в конце ноября 2016 года.
До этого сеть Manora , название которой можно перевести как Барская усадьба работала в Швейцарии в других форматах. Это универмаг Manor с выдающейся продуктовой секцией Manor Food, которая является явным лидером рынка в этом сегменте. А также спортивно-развлекательными магазинами Athleticum. И вот свой опыт food эклюзивности решено перенести в формат Food to Go. Очень похожий проект сделал недавно российский Globus Gourmet в Шереметьево.
:) Напоминаю, что в данном блоге цвет шрифта синий - это не дословный перевод текста статьи, а мои комментарии и дополнения.
На торце, недалеко от входа клиенты сразу видят прилавок с большим ассортиментом свежей продукции. Здесь 15 сотрудников прямо на месте создают свежую еду, которая является найважнейшим элементом этой концепции. Домашние панини, пицца, паста и маффины в формате Ready to Eat (готовые к употреблению) сразу размещаются (дословно прыгают на витрины) на витринах. За исключением круассанов и мелкоштучной выпечки все производится и готовится в открытой кухне (производственное шоу) прямо за прилавком.
Но данный формат не является чисто гастрономической концепцией, а является слиянием ресторанного общепита (Gastronomie ) и удобного магазина (Convenience). Поэтому помимо прилавков и барных стоек в магазине есть и охлаждаемые стеллажи с упакованной заранее продукцией в концепции Food to Go (еда с собой).
Соки и смузи (коктейли) являются самодельными и разливают все те ми же 15 сотрудниками в фирменные бутылки и потом в охлаждающую горку.
Также готовят и фасуют фрукты (целые и нарезанные) в упаковку с фирменным брендом Manora (фрукты в формате Ready to Eat - помытые, рассфасованые, готовые к употреблению). В данном холодильнике помимо них есть молочные продукты, мюсли и десерты в ассортименте.
Несладкий Ultra Fresh прямо рядом с ним, где предлагается ассортимент и готовой лапши , и салатов и домашняя паста to Go. На нижней полке опять же фрукты-овощи как дополнение (кросс-мерчендайзинг).
Вся паста, которую можно купить в магазине делается на глазах у клиента...
...и соответствующе свежеприготовленный соус то же. Та же ситуация с Panini, которые входят в число лидеров в ассортименте продукции, изготавливаемой в производственном шоу.
Кто хочет собрать себе салат самостоятельно из свежих приготовленных на месте компонентов, то может выбрать шведский стол (салат-бар).
Есть домашние супы, которые можно разливать клиентам в упаковку на вынос.
Предложение на небольшой площади завершается зоной напитков. В дополнении к безалкогольным напиткам, воде, пиву и молочным напиткам здесь также предлагает чай со льдом по оригинальному рецепту Manora.
В целом в мини-магазине можно купить около 200 товаров. Оформление площади очень качественное. Много дерева, натуральных материалов, темный каменный пол и теплый светло-голубой цвет на стенах создают приятную атмосферу.
Споты, а также подвесные светильники освещают товар целенаправленно и дифференцированно. При реализации Manora сотрудничала со швейцарской компанией Торговое оборудование Schmidt.
Три кассы доступны клиентам для оплаты покупок. "Концепция принята клиентами очень хорошо", говорит Raoul König, директор мерчендайзинга Manora. "Мы отмечаем хороший оборот, особенно в часы пик."
Стартовала сеть с двух пилотных магазинов в Лозанне и Цюрихе, для путешественников и пассажиров, которые ищут свежеее, здоровое и быстрое питание. "И при этом с хорошим соотношением цены и качества", как подчеркивает Raoul König. Этим летом будет открыт третий более большой магазин в такой концепции. Если концепция окажется удачной, то будут добавляться еще магазины. В местных СМИ писали о потенциале около 50 мест в Швейцарии.
Manora является ведущим оператором универмага в Швейцарии с долей рынка около 60%. Она включает в себя 63 универмага, в том числе 32 продовольственных рынков (отделов в универмаге) и 44 ресторанов. За 2015 общий доход универмагов составил 2,64 млрд швейцарских франков. Непродовольственный бизнес составляет львиную долю около 70%, food- 26% и рестораны 4%.
Источник:
|
|