Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

пятница, 26 мая 2017 г.

Carrefour продолжает модернизировать свои гипермаркеты. Фоторепортаж.

   В период с 2010 по 2015 годы, Carrefour сделал модернизацию 44-х своих гипермаркетов. В декабре 2015 года ритейлер существенно меняет концепцию модернизации, начав работу над Carrefour Mons. Рассматриваемый в данной статье Carrefour Zemst, открытый весной 2017 года является только   третьим магазином, реализованный по этой  новой концепции.
Журналисты gondola.be посетили его и предоставили нам возможность, не ездя в Бельгию,  очень подробно изучить большое количество новшеств французкого мирового ритейл-гиганта.



Работа над улучшением Carrefour Zemst началась в январе 2016 года. Так  площадь магазина была увеличена на 2,000m2 и теперь предлагает торговое пространство порядка  8.500m2. Магазин был полностью отремонтирован по новой концепцией. Цель? Предложить клиентам уникальный опыт покупок, полностью сосредоточеный на их потребности. И торговый зал Zemst конечно имеет схожие очертания, такие как у его  предшественников Mons и Coxyde - ну например, много цифровых витрин и мониторов в торговом зале. В то же время он развивает свои особенности, связанные с потребительскими ожиданиями в регионе.  
Итак в этой точке работают 200 сотрудников, готовые помогать и направлять клиентов.
1. Shops in shop (магазин в магазине) и море hand-made (сделанных в ручную, по домашнему) продуктов.
В гипермаркете Zemst  Carrefour в очередной раз создает уникальную карту сервисов и новое развитие разных пищевых производств. Цель состоит в том, чтобы оказать неизгладимое впечатление на клиента, переводя его от отдела к другому, от одного специалиста-профессионала к другому. Так от пекарни, например, где десять пекарей готовят каждый день десятки хлебов, выпеченных прямо на месте, он попадает  на hand-made миндальное печенье и свежую выпечку. А потом  на уникальный бельгийский шоколад, тоже сделанный прямо здесь!






В передней части внушительного хлебопекарного пространства размещен Rombouts (Робуста) мастерская по кофе-обжигу. Кофе обжаривается непосредственно в торговом зале магазина в среду, пятницу и субботу. Так же специалист по обжарке может посоветовать клиенту как выбрать кофе, который лучше всего подходит ему. Несомненно этот сервис может соблазнить любопытного потребителя.





Кроме того в отеле  мясо профессиональные мясники делают вырезку по просьбе клиентов. Также здесь есть шкаф, где созревают Selected сорта различного мяса для удовольствия гурманов.




В гастрономе клиент имеет возможность выбора между различными яствами и приготовленными блюдами. Здесь он найдет, по сути, новый ассортимент свежей пиццы и готовых блюд. Как и всегда Carrefour практически вне конкуренции, когда касается ассортимента сыров. В общей сложности, более 250 сыров доступны в отделах. Для открытия команда даже приготовила сюрприз. По старой английской традиции, бутылка портвейна выливалась на сыр Stilton, просто чтобы обеспечить уникальный вкус для клиентов.









Космического уровня фрукты и овощи в самом центре внимания торгового пространства. Есть распылители, которые непрерывно создают облако капель воды, чтобы держать салаты и другие овощи в нужных условиях.



Посетители Zemst  обнаружат бар с премиумом фруктами и овощами. С одной стороны, они найдут большинство органических продуктов навалом, а с другой премиальный ассортимент сезонных фруктов и овощей в баре. В центре стенда, персонал будет консультировать клиента и помогать ему сделать свой выбор по коктейлям, свежим фруктовым салаты и различныме закускам, такие как шампуры с шоколадом, клубника и моцареллой.





















Справа от космических фруктов и овощей расположены внушительные острова с рыбой и свежим суши-баром. Клиенты могут найти здесь свежий лосось или копченый  прямо здесь профессиональным поваром. Как всегда Carrefour сделал выбор в пользу того, чтобы выложить  продукты оригинальным способом, более логичным для потребителя. Таким образом, в отделе рыба собраны не только прилавки со свежей рыбой, но тут же и  упакованная рыба, копченая рыба и даже консервированная рыба. (Мы в SPAR Подмосковье еще и замороженную рыбу собирали в такой отдел)










Отдел деликатесы. Гриль. Кулинария.













2. Бастионы (замки) здоровья, пиво, вина, напитков и мировых кухонь.
Бастионов в Zemst пять: Bio&здоровье, пиво, вино, алкогольные напитки и этнические продукты. Bio&здоровье впечатляет как с точки зрения размера отдела так и с точки зрения количества товара. 150 товаров без  глютена и 200 сертифицированых местных продуктов, которые  производятся в пределах 40 км. Здесь же  находится большой ассортимент диетических продуктов и продуктов без добавления сахара. Кроме того, в этом пространстве, много Organic продуктов (свежих и сухих) и красивое предложение насыпных продуктов.






Ассортимент пива также был пересмотрен в сторону увеличения, и включает в себя  зону новинок и последних тенденций. В виртуальном киоске-стенде клиенты могут получить более подробную информацию о пиве и найти сорт пива, которое им подходит лучше всего. Здесь также может распечатать полное описание выбранного пива.



В винной комнате  гости гипермаркета найдут подвал с коллекцией из 100  вин, хранящиеся в идеальная температуре около 13 °  и в нужное значение влажности тоже поддерживается. В традиционном винном отделе, гость найдет широкий выбор вин со всем мира. Зона продажи вина в коробках была расширена и здесь также есть виртуальный киоск для помощи клиенту.






В асссортименте увеличено предложение по крепким напиткам (джин, ром и т.д.). Мерчендайзинг  и освещение хорошо продумано, выделяя определенные продукты. В винной кухне мира предложение было адаптировано к местному спросу.

3. Оборудование
Каждая зона имеет свое простое и современное оборудование. При этом только натуральные материалы (дерево, кирпич) были выбраны для интерьера. И, наконец, размер мультимедиайных устройств значительно больше, чем раньше. Carrefour заново открыл свой ассортимент, предлагая больше брендов, больше выбора, больше эксклюзива... Кроме того, товары хорошо выложены на столах или на стеллажах (одежда, книги, дома, бытовая техника). Обрудование невысокое и клиент имеет панорамный вид на весь магазин. Это также повышает удобство клиента, который находит все элементы быстро.




4. Hyperconnecté
Цифровые терминалы доступны везде в магазине и могут облегчить жизнь потребителя. Так один терминал позволит клиенту слушать CD, смотреть трейлеры или сканировать диски DVD или видео игры. Другой быстро найти картридж или аксесуар, который соответствует его принтеру или телефону. Потребители могут также распечатать свою Carrefour бонусную карту кодов, план магазина или рецепта. Бесплатный Wi-Fi также есть в магазине.






В текстильном отделении Carrefour использует цифровое зеркало, как виртуальную примерочную с возможностью послать фото в социальные сети и обсудить. Кроме того, можно будет  сделать заказ онлайн и получить свои покупки в Carrefour Drive.



5.Цифровые экраны вместо бумаги.
Carrefour также извлекает выгоды от замены классических POS  на цифру. Таким образом, обычные дисплеи были заменены на 80 цифровых экранов. Ритейлер также установил новые холодильники CO² газ и  с дверцами, чтобы уменьшить потери энергии. Все будет делать сбережение энергии от 20 до 30%. Многое также было сделано с точки зрения подбора освещения. Так  магазин теперь оснащен только LED светильниками (от 10 до 15% экономии энергии). Шумовой барьер был построен вблизи зоны загрузки, а дождевая вода (ливневка) повторно используется для туалетов. На автостоянке, которая также переоборудовалась  были посажены новые деревья и цветы.

И еще несколько фото гипермаркета: