Электронный гигант Alibaba открыл еще 3 магазина Hema Fresh, продвигая свою новую розничную стратегию», целью которой является "reinvent retail" (переизобрести розницу).
Они интересны как реальный пример внедрения новаций и использования мобильных технологий в обычном супермаркете.
Так может быть гибридная революция началась не в США, а в Китае?
Итак, что это за Hema Fresh?
Hema Fresh была основана Hou Yi, бывшим исполнительным директором JD.com, (компании, которая прямой конкурент Alibaba). Первый Hema Fresh был открыт в Шанхае в январе 2016 года. Вскоре после этого Alibaba купил эту компанию. В настоящее время она имеет 13 торговых точек в Шанхае, Пекине и Нинбо.
Бизнес-модель O2O.
Hema магазины - это прежде всего пункты сбора (подготовки) online заказов продуктов для одноименного приложения Hema и есть планы удвоить их количество. Когда покупатели размещают заказы в Интернете, то им доставляют их покупки в течение 30 минут, если они живут в пределах 3 км от ближайшего такого магазина. Персонал бегает по магазину с мобильными устройствами, чтобы собрать продукты с полки и поместить их в сумки с соотвествующими цифровыми метками. Затем они вешают их на крючки, которые поднимают мешки к потолку и их далее перемещают при помощи конвейерных лент. По словам Хоу, коэффициент конверсии для приложения в первом своем магазине составил около 35% (видимо имеется ввиду доля заказов через онлайн к общему количеству чеков магазина).
Все ценники в магазинах цифровые. Покупатели могут сканировать QR-коды на них для получения подробной информации о продукте. Эта система также позволяет ритейлеру изменять цены в Интернете и в магазине одновременно.
Магазины Hema Fresh не принимают наличные. Все покупатели должны загрузить приложение Hema Fresh, и оплачивать через Alibaba’s Alipay. Это позволяет ритейлеру собирать данные и об онлайн покупателях, и об оффлайн.
Hema Fresh была основана Hou Yi, бывшим исполнительным директором JD.com, (компании, которая прямой конкурент Alibaba). Первый Hema Fresh был открыт в Шанхае в январе 2016 года. Вскоре после этого Alibaba купил эту компанию. В настоящее время она имеет 13 торговых точек в Шанхае, Пекине и Нинбо.
Бизнес-модель O2O.
Hema магазины - это прежде всего пункты сбора (подготовки) online заказов продуктов для одноименного приложения Hema и есть планы удвоить их количество. Когда покупатели размещают заказы в Интернете, то им доставляют их покупки в течение 30 минут, если они живут в пределах 3 км от ближайшего такого магазина. Персонал бегает по магазину с мобильными устройствами, чтобы собрать продукты с полки и поместить их в сумки с соотвествующими цифровыми метками. Затем они вешают их на крючки, которые поднимают мешки к потолку и их далее перемещают при помощи конвейерных лент. По словам Хоу, коэффициент конверсии для приложения в первом своем магазине составил около 35% (видимо имеется ввиду доля заказов через онлайн к общему количеству чеков магазина).
Все ценники в магазинах цифровые. Покупатели могут сканировать QR-коды на них для получения подробной информации о продукте. Эта система также позволяет ритейлеру изменять цены в Интернете и в магазине одновременно.
Магазины Hema Fresh не принимают наличные. Все покупатели должны загрузить приложение Hema Fresh, и оплачивать через Alibaba’s Alipay. Это позволяет ритейлеру собирать данные и об онлайн покупателях, и об оффлайн.
Как следует из названия, магазины известны прежде всего своими свежими продуктами, и особенно морепродуктами. Покупатели сами выбирают живые морепродукты из аквариумов в центре магазина, и делают заказ на приготовление на месте, а потом могут съесть их в специальной зоне отдыха (кафе). В результате, объем продаж на единицу площади увеличивается в 3-5 раз, чем в традиционном супермаркете.
Hema Fresh - это гибридные магазины, включающие в себя онлайн и оффлайн торговлю, а также foodservice (общепит, ресторан). Они интересны тем - как электронная коммерция изменяет привычный опыт продуктовых покупок. Мы (авторы статьи на сайте IGD) ожидаем увидеть много новых открытий Hema магазинов, а также, что другие ритейлеры последуют данному примеру, c целью превращения своих магазинов в new retail space (новое торговое пространство).
Смотри также видеотур о данном магазине.
Источник:
http://www.alizila.com/video/take-tour-hema-supermarket-experience-new-retail/
https://retailanalysis.igd.com/channels/online/news/news-article/t/welcome-to-the-future-inside-alibabas-hema-fresh-stores/i/17164?utm_campaign=854689_170727.ONLINE.Newsletter.July&utm_medium=DMemail&utm_source=IGD%20Services%20Limited&dm_i=2Z8W,IBHD,52SOP7,1WWZG,1
http://www.alizila.com/video/take-tour-hema-supermarket-experience-new-retail/
https://retailanalysis.igd.com/channels/online/news/news-article/t/welcome-to-the-future-inside-alibabas-hema-fresh-stores/i/17164?utm_campaign=854689_170727.ONLINE.Newsletter.July&utm_medium=DMemail&utm_source=IGD%20Services%20Limited&dm_i=2Z8W,IBHD,52SOP7,1WWZG,1