Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

воскресенье, 23 июля 2017 г.

Гибридные cупермаркеты Hema Fresh (Китай) от Alibaba. Видео и фото.

Электронный гигант Alibaba открыл еще 3 магазина Hema Fresh, продвигая свою новую розничную стратегию», целью которой является "reinvent retail" (переизобрести розницу).
Они интересны как реальный пример внедрения новаций и использования мобильных технологий в обычном супермаркете.
Так может быть гибридная революция началась не в США, а в Китае?



Итак, что это за Hema Fresh?

Hema Fresh была основана Hou Yi, бывшим исполнительным директором JD.com, (компании, которая прямой конкурент Alibaba). Первый Hema Fresh был открыт в Шанхае в январе 2016 года. Вскоре после этого  Alibaba купил эту компанию.
В настоящее время она имеет 13 торговых точек в Шанхае, Пекине и Нинбо.


Бизнес-модель O2O.

Hema магазины  - это прежде всего пункты сбора (подготовки) online заказов продуктов для одноименного приложения Hema и есть планы удвоить их количество. Когда покупатели  размещают заказы в Интернете, то им доставляют их покупки  в течение 30 минут, если они живут в пределах 3 км от ближайшего такого магазина. Персонал бегает по магазину с мобильными устройствами, чтобы собрать продукты с полки и поместить их в сумки с соотвествующими цифровыми метками. Затем они вешают их на крючки, которые поднимают мешки к потолку и их далее перемещают  при помощи конвейерных лент. По словам Хоу, коэффициент конверсии для приложения в  первом своем магазине составил около 35% (видимо имеется ввиду доля заказов через онлайн к  общему количеству чеков магазина).

Все ценники в магазинах цифровые. Покупатели могут сканировать QR-коды на них для получения подробной информации о продукте. Эта система
 также позволяет ритейлеру изменять цены в Интернете и в магазине одновременно.


Магазины  Hema Fresh не принимают наличные. Все покупатели должны загрузить приложение Hema Fresh, и оплачивать  через Alibaba’s Alipay. Это позволяет ритейлеру собирать данные и  об  онлайн покупателях, и об оффлайн.




Как следует из названия, магазины известны прежде всего своими свежими продуктами, и особенно морепродуктами. Покупатели сами выбирают живые морепродукты из аквариумов в центре магазина, и делают заказ на приготовление на месте, а потом могут съесть их в специальной зоне отдыха (кафе). В результате, объем продаж на единицу площади увеличивается в 3-5 раз, чем в традиционном супермаркете.


Hema Fresh  - это гибридные магазины, включающие в себя   онлайн и оффлайн  торговлю,  а также foodservice (общепит, ресторан). Они интересны тем - как электронная коммерция изменяет привычный  опыт продуктовых покупок. Мы (авторы статьи на сайте IGD) ожидаем увидеть много новых открытий Hema магазинов, а также, что другие ритейлеры последуют данному примеру, c целью  превращения своих магазинов в new retail space (новое торговое пространство).

Смотри также видеотур о данном магазине.