Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

среда, 10 января 2018 г.

Cможет ли Amazon приобрести Target?

Gene Munster, управляющий партнер венчурной фирмы Loup Ventures и бывший аналитик Piper Jaffray,  вызвал бурную дискуссию на этой неделе после предсказания в блоге этой компании, где среди прочего, предсказано в 2018 году Amazon может купить Target.

По мнению аналитиков Loup Ventures:   Target , практически идеальный офлайн-партнер для Amazon по двум основным причинам: схожая демография клиентов и схожий масштаб бизнеса (речь идет о покупке примерно 1830 магазинов). Так  фокусировка на городских мамаш, в частности, "занимает центральное место в подходе Amazon, который борется за свою долю в американских кошельках.

Покупка большего количества "реальных" магазинов не является чем то недостижимым для  гиганта электронной коммерции. Недавнее приобретение Amazonом 470   магазинов Whole Foods , наряду с тестированием концепции Amazon Go , является доказательством того, что компания видит будущее розничной торговли как сочетание в основном онлайн и немного  оффлайн магазинов, пишут в Loup Ventures.



Перевод статьи о данной возможной сделке с сайта https://www.retaildive.com/ . Прямые ссылки  на первоисточники как всегда в конце.


Так насколько реальна эта сделка? Ответ на этот вопрос очень сильно зависит от того, кого вы спрашиваете об этом.


Клиенты Amazon и Target действительно сильно пересекаются, особенно  учитывая, что клиент с Prime  членством в Amazon зачастую является и Target покупателем с высоким уровнем дохода, согласно данным маркетинговых консультантов Magid. Но Amazon должен все точно расчитать, пытаясь определить, является ли операционная деятельность приобретаемой компании сопоставимой с суммой расходов по ее приобретению, считает Jim Fosina, генеральный директор маркетинговой группы Fosina.  
"Amazon должен понять, что нынешний  Target клиент может дать в плане дополнительных поездок по магазинам и действительно ли они могут получить что то сверх с точки зрения сегодняшнего количества товаров в Target продуктовой тележке или во время визита на сайт  Amazon", пишет  Fosina в электронной почте в ответ на запрос журналистов Diveretail.  "Являются ли Target  клиенты более частыми покупателями с большими тележками, чем те же покупатели, которые сейчас совершают покупки в Amazon? Размер корзины и транзакции на сайте  плюс частота посещения магазинов и маржа по совокупному количеству продуктов за посещение - это  действительно определяющие факторы при оценке возможно сделки."
"Это, безусловно, реально" по словам управляющего директора GlobalData Retail Neil Saunders. "Target находится в интересном положении, поскольку он красиво восстанавливается и имеет твердое положение на рынке, но при этом остается недооцененным", - пишет Neil в электронном письме для Diveretail. "Это делает его интересным для Amazon и поддержит тенденцию ритейл гиганта в его стремление к физическому ритейлу."
Идеальная цель поглощения для Amazon - это ритейлер с сильной физической розничной торговлей, но не сильной электронной коммерцией, пишет также Fosina. "Такой ритейлер может предоставить инфраструктуру и операционную эффективность наряду с брендом, чтобы улучшить общую ценность для клиента и прибыльность", - сказал он.
Это может быть победа и для Targeta в его войне с Walmartом. "Возможная сделка с Amazon позволяет объединенной компании консолидировать свои операционные расходы и построить новую рабочую модель, которая обеспечивает гораздо лучшую прибыль", - пишет Fosina. "Amazon -это № 1, Walmart является № 2, а Target это далекий № 3. Приобретение Target для Amazon это существенное увеличение преимуществ над Walmart, но, что более важно, это понастоящему вводит Amazon в мир реальной торговли, который будет давать ему двойное преимущество на Walmart —  и в онлайне в оффлайне"
Но не каждый может это увидеть.
"Идея покупки Amazonом Target  кажется настолько фантастическим, что я сомневаюсь, что это правда," сказал Lee Peterson, executive vice president of brand, strategy and design at global retail design firm WD Partners, "Звучит просто как хороший пиар-ход и больше ничего. Кроме того, Target это не Whole Foods   с точки зрения размера компании".
С лета прошлого года, когда Amazon приобрел Whole Foods, не утихают спекуляции о  следующем их возможном приобретении. В прошлом году, Jeff Glueck, CEO of location intelligence company Foursquare, утверждал, что у него есть данные, свидетельствующие о заинтересованности в приобретении сети магазинов для обустройства домов Lowe’s, стартапа Warby Parker и сети универмагов Nordstrom.
"Покупка Target может превратить его в дорогую безделушку, - сказал Lee Peterson. "Target сейчас имеет хорошие показатели, что сделало  его цену достаточно высокой. Ведь никто не отменил закон  Уолл-Стрита " покупать дешево, продавать дорого’, - сказал он. "Для меня кто-то вроде Kohl's является более вероятным выбором: свободные отдельностоящие магазины,   хорошее количество магазинов в  густо населенных областях и с площадью не менее 12.000 кв. метров"
Kohl's уже связал свою судьбу с Amazon в какой-то степени. Сейчас Amazon имеет свою торговую зону "Опыт умного дома Amazon" в 10-ти магазинах в Лос-Анджелес и Чикаго,  а также там размещены отделы приема возвратов интернет гиганта.


Источники:
https://www.retaildive.com/news/could-amazon-really-acquire-target/513960/
http://loupventures.com/8-tech-predications-for-2018/